Программа профессионального развития на 2023-2024учебный год
Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности».
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы
Повысить уровень личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми
Создать условия для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Разработать перспективный план, конспекты занятий по направлению методической темы
Обобщить и распространить опыт педагогической деятельности
Приобщить родителей к совместной работе по развитию познавательного интереса детей
Изучение психолого-педагогической литературы
Повышение теоретического, научно-методического уровня.
Приобретение и изучениеметодическойлитературы(в том числе и на интернет сайтах)
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
1.Перспективный план работы по направлению методической темы:
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности».
2.Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования
3.Создание картотеки экспериментов и опытов для детей дошкольного возраста
4.Изготовление буклетов для родителей «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей»
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Создаем мультфильм сами»
Размещение педагогического опыта на персональном сайте.
Участие в системе методической работы детского сада
Руководитель методического объединения «Познавательно- речевое развитие детей младшего возраста в различных видах деятельности»
Обучение на курсах повышения квалификации
"ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии".
"Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии, вовлечение родителей, оценка результатов".
Планируемая аттестация педагога
(дата, категория)
2024г, высшая
Представление педагогического опыта на мун,регион, всерос. уровне
Участие в конкурсах ТГПУ, ТОИПКРО, РЦРО и других.
Программа профессионального развития на 2022-2023год
Тема:«Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности».
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по данной теме
Повысить уровень личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми
Создать условия для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Разработать перспективный план, конспекты занятий по направлению методической темы
Установить критерии сформированности у детей знаний, умений, навыков
Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни
Обобщить и распространить опыт педагогической деятельности
Изучение психолого-педагогической литературы
Изучение методической литературы по данной проблеме:
1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир: Программа и методические рекомендации. Изд-во «Мозаика-Синтез», М. – 2010.
2. Камалова Н. Р., Костюченко М. П. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека. Изд-во «Учитель», М. – 2017.
3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград – 2012.
4. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.
5. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.
6. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб. – 2017.
7. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ, Учебно-методическое пособие. ТЦ «Сфера»,М. –2013.
8. Потапова Т. В. Статья «Экологическая лаборатория в д/с» в научно-методическом журнале «Методист ДОУ», № 7, с. 4–44
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
1.Перспективный план работы по направлению методической темы:
«Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности».
2.Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования
3.Создание картотеки экспериментов и опытов для детей младшего дошкольного возраста
4.Изготовление буклетов для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников 4-7 лет посредством игровых технологий».
- учебно-методическое пособие;
- размещение педагогического опыта на персональном сайте.
Участие в системе методической работы детского сада
Участие в работе МО «Познавательно- речевое развитие детей раннего и младшего возраста в различных видах деятельности» Показ НОД по теме «Познавательно- речевое развитие детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования»
Обучение на курсах повышения квалификации
«Современные информационные технологии в дошкольном образовании»
«Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста»
Планируемая аттестация педагога
(дата, категория)
2024г, высшая
Представление педагогического опыта на мун,регион, всерос. уровне