Понедельник, 20.05.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Февраль » 7 » проект
18:03
проект

Тема проекта: «Во что играли наши деды».
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Возраст детей: дети 4-5 лет
Направление проекта: воспитание духовно-нравственных чувств дошкольников посредством приобщения к народным играм.
Предмет проекта: народные игры.
Тип проекта: поисково-творческий.
Цель проекта: приобщение детей к народным играм.
Задачи:
-познакомить детей с народными играми;
-воспитывать интерес к национальной культуре;
-вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
-развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;
-развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;
-развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность;
-знакомить с историей возникновения праздников, народных игр;
-развивать связную речь, активизировать словарь детей прибаутками, потешками;
-воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость).
Материально-техническое обеспечение проекта:
Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, проектор.
Библиотека для детей и родителей.
Народные музыкальные и шумовые инструменты, детские народные музыкальные инструменты.

Актуальность:
Испокон веков в играх дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приёмами того или иного ремесла, промысла...
Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.
Проблема:
В современной жизни недооценивается роль игр с национальным содержанием.
Пояснительная записка к проекту:
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней с глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие традиции.
Игры бывают разными: игры-считалки, настольные, малоподвижные, подвижные, прибаутки, игры-забавы.
Русские народные игры оказывают большое влияние на развитие ума, характера, развиваются интеллектуальные, волевые и моральные качества, нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовой настрой, формируется личность в целом.
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся использовать в активной речи потешки, считалки, загадки.
2. Дети научатся играть в русские народные подвижные игры, используя считалки, потешки.
3. Увеличатся знание детьми сказок, сказочных персонажей, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
4. Дети научатся использовать атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
5. Дети научатся бережному отношению к предметам быта, произведениям народного творчества.
План мероприятий по теме проекта
«Российская культура во все времена » в средней группе №3 «Сказка»
Тема Цель Месяц
Подготовительный этап
Чтение литературы и дидактического материала Получение информации о культуре русского народа, о народных играх Октябрь
Оформление папок-передвижек с консультационным материалом; создание картотеки с играми
Приобщение родителей к деятельности
по теме проекта
Октябрь
Чтение народных сказок, пение русских частушек, пословицы, поговорки.
Приобщать детей к русскому фольклору, развивать речь.
Все месяцы
Разучивание русских народных игр Приобщать детей к русскому фольклору, развивать речь, развивать подвижность
Все месяцы
Знакомство с народными игрушками Знакомство с народными игрушками – матрешкой, хохломские игрушки, гжель и пр., как символами русского народного искусства
Октябрь

Посещение музея
«Как это было до нас» Знакомить с предметами быта в старину, с их назначением, развивать интерес к предметам рукотворного мира.
Продолжать развивать интерес к культуре российского народа
Ноябрь (1 неделя)
Основной этап

Выставка поделок
«Русские народные игрушки – своими руками из бросового материала».

Продолжать развивать интерес к российской культуре.
Знакомить с русскими народными сказками, обогащать словарный запас.
Вызвать желание детей мастерить игрушки по мотивам русских народных сказок

Ноябрь (2 неделя)

Открытие мини-музея в группе Продолжать развивать интерес к культуре российского народа.
Ноябрь (3 неделя)

Выставка рисунков детей по народным сказкам.

Знакомство с предметами домашнего обихода в старину, воспитывать бережное отношение к старинным вещам.
Продолжать знакомить с народной культурой и традициями, приобщать детей к народному фольклору.
Декабрь (1 неделя)
ОД. Путешествие в прошлое «Национальные костюмы российских народов».
Знакомство детей с национальными костюмами российских народов.
Декабрь (2 неделя)
Игры-драматизации по изученному фольклору Продолжать приобщать детей к народной культуре и традициям, приобщать к народному фольклору посредством игр – драматизаций.

Январь
Мини-Гостиная
«Посиделки с бабушками
за русским чаем» Познакомить детей с играми и фольклором наших бабушек
Январь
Заключительный этап

Презентация
проекта детьми Познакомить коллег и детей других групп с результатами проекта
Февраль

Итог:
В результате проведённой работы, дети научились играть в русские народные игры, используя считалки, потешки. Научились самостоятельно организовывать новые игры без участия воспитателей. У детей увеличились знания сказок, сказочных персонажей, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. И что важно, дети научились с уважением относится к произведениям народного творчества, понимать значение слов «русская культура».


Используемая литература
1.Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений.
- М.: Академия, 19с.
2.Рубец, Е. А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской
народной педагогике: диссертация к. п.н. Пятигорский гос. лингв.
университет, Пятигорск, 2012г.
3.Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова –
М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость)http://az. lib. ru1.
4.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.:
Мозайка-Синтез,2008.
5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей и родителей.- М.: Айрис-Пресс, 2008.
Интернет - источники:
6. http://slavyanskaya-kultura. ru

Просмотров: 248 | Добавил: нугаева | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz