Режим дня
подготовительной группы №1 «Сказка»
Время
|
Режимные процессы
|
7.30-8.21
|
Утренний прием, игры, общение.
|
8.21 – 8.31
|
Утренняя гимнастика.
|
8.31-9.00
|
Подготовка к завтраку, завтрак.
|
9.00- 10.40
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
10.00-10.10
|
Второй завтрак
|
10.40-11.00
|
Самостоятельные игры
|
11.00-12.20
|
Подготовка к прогулке*, прогулка (игры, наблюдение, беседы, труд).
|
12.20-12.30
12.30-13.00
|
Подготовка к обеду.
Обед
|
13.00-15.00
|
Подготовка ко сну, сон.
|
15.00-15.30
|
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, полдник.
|
15.30-17.45
|
Образовательная деятельность, самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, прогулка.
|
17.45-18.10
|
Подготовка к ужину, ужин.
|
18.10-19.30
|
Игры, прогулка, уход домой.
|
*прогулка детей после плавания в бассейне организуется
не менее чем через 50 минут.
Задачи воспитания и развития
детей седьмого года жизни
в соответствии с программой «Детство»
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
- Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами склонностями дошкольников.
- Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
- Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечить становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
- Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально-одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
- Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.
Карта развития детей 6-7 лет
(подготовительная группа)
I Развитие детской деятельности
1. Игра:
- отображается в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество)
- участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до её начала.
2. Рисование:
- изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции; сюжета, замысел опережает изображение.
3. Аппликация:
- владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.)
- наклеивание вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию.
4. Конструирование:
- создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу схеме, теме, условиям, замыслу, (8-10 деталей);
- осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах.
II Развитие двигательной сферы.
1. Развитие моторики (координации движений):
- может бегать, преодолевая препятствия: обежать кегли, пролезать в обруч и др.;
- подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком (5-7раз)
- может большим пальцем поочерёдно прикасаться к кончикам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно).
2. Проявление эмоциональных состояний в движении(вписать преобладающие признаки – по результатам наблюдения).
III Умственное развитие и развитие речи:
1. Умственное развитие:
- расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;
- использует схему для ориентировки в пространственной ситуации;
- распределяет предметы по группам на основе ненаглядного признака (одежда, обувь, посуда);
- может запомнить по просьбе взрослого 6-7 названий предметов;
- осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где присутствуют красный цвет и изображение домика);
- использует незаконную фигурку как деталь сюжетной композиции;
- может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по теме.
2. Развитие представлений об окружающем:
- достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», Общество», «Живая и не живая природа»);
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
3. Развитие речи:
- правильно произносит звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
- грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;
- использует обобщенные слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия;
- может объяснить значения знакомых многозначных слов.
IV Социальное развитие
1. Общение со сверстниками:
- избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
- дает как можно более точное сообщение другому, внимателен к собеседнику.
2. Усвоение социальных норм и правил:
- регулирует своё поведение усвоенными нормативами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает своим друзьям и т.п.)
- отстаивает усвоенные нормы и правила перед родственниками и взрослыми.
|