Воскресенье, 19.05.2024, 23:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для Вас, родители » Консультации

Подготовительная группа .Режим, задачи воспитания и развития, карта развития

Режим дня

подготовительной группы №1 «Сказка»

 

Время

Режимные процессы

7.30-8.21

Утренний прием, игры, общение.

 

8.21 – 8.31

Утренняя гимнастика.

 

8.31-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак.

 

9.00- 10.40

Непосредственно образовательная деятельность

 

10.00-10.10

Второй завтрак

 

10.40-11.00

Самостоятельные игры

 

11.00-12.20

Подготовка к прогулке*, прогулка (игры, наблюдение, беседы, труд).

 

12.20-12.30

12.30-13.00

Подготовка к обеду.

Обед

 

13.00-15.00

Подготовка ко сну, сон.

 

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, полдник.

 

15.30-17.45

Образовательная деятельность, самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, прогулка.

 

17.45-18.10

Подготовка к ужину, ужин.

 

18.10-19.30

Игры, прогулка, уход домой.

 

         

*прогулка детей после плавания в бассейне организуется

не менее  чем через 50 минут.

 

Задачи воспитания и развития

 детей седьмого года жизни 

в соответствии с программой «Детство»

 

  1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
  2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
  3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами,  вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
  4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами склонностями дошкольников.
  5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
  6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечить становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
  7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально-одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
  8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

                                                                                             

Карта развития детей 6-7 лет

(подготовительная группа)

I Развитие детской деятельности

1. Игра:

   -  отображается в игровых действиях  отношения между людьми (подчинение, сотрудничество)

   -  участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до её начала.

                   2. Рисование:  

   -  изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции; сюжета, замысел опережает изображение.

3. Аппликация:

   -  владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и  т.п.)

   -  наклеивание вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию.

4. Конструирование:

   -  создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу схеме, теме, условиям, замыслу, (8-10 деталей);

   -  осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах.

II Развитие двигательной сферы.

1. Развитие моторики (координации движений):

   -  может бегать, преодолевая препятствия: обежать кегли, пролезать в обруч и др.;

   -  подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком (5-7раз)

   - может большим пальцем поочерёдно прикасаться к кончикам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно).

2. Проявление эмоциональных состояний в движении(вписать преобладающие    признаки – по результатам наблюдения).

III Умственное развитие и развитие речи:

1. Умственное развитие:

-  расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;

-  использует схему для ориентировки в пространственной ситуации;

-  распределяет предметы по группам на основе ненаглядного признака (одежда, обувь, посуда);

-  может запомнить по просьбе взрослого 6-7 названий предметов;

-  осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам  одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где присутствуют  красный цвет и изображение домика);

-  использует незаконную фигурку как деталь сюжетной композиции;

-  может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по теме.

2. Развитие представлений об окружающем:

-  достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем   (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», Общество», «Живая и не живая природа»);

-  самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).

3. Развитие речи:

-  правильно произносит звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

-  грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;

-  использует обобщенные слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия;

-  может объяснить значения знакомых многозначных слов.  

IV Социальное развитие

1. Общение со сверстниками:

   -  избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

   -  участвует в коллективном создании замысла в игре  и на занятиях;

   -  дает как можно более точное сообщение другому, внимателен к собеседнику.

2. Усвоение социальных норм и правил:

   -  регулирует своё поведение усвоенными нормативами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает своим друзьям и т.п.)

  • отстаивает усвоенные нормы и правила перед родственниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

Категория: Консультации | Добавил: СапуноваРЯ (05.05.2022)
Просмотров: 86 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz