Понедельник, 20.05.2024, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

Итоговое занятие

Конспект итогового мероприятия

в старшей группе

«В поисках золотого ключика»

Цель: обобщение знаний детей в процессе организации различных видов деятельности

Задачи: Обучающие: систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания, расширить кругозор, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь и логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня герои одной сказки пришли к нам в гости! 1 слайд Посмотрите, как называется эта сказка? (ответы детей). Кто автор?

Давайте послушаем, что они нам скажут. 
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну картинку - подсказку. Сложив эти картинки и решив ребус, вы узнаете то место, где находится наш подарок».

Воспитатель: Герои сказки «Золотой ключик» приготовили для вас задания. (После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну картинку, размещает на мольберте.)

1 задание от Мальвины (2 слайд)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько всего времен года?

3.Назови первый месяц года?

3.Сколько дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед вторником?
5.Назови соседей числа 5
6. Кто стоит слева от тебя?

7.Кто стоит справа от тебя?

8. Назови число которое больше 7, но меньше 9.

9. Назови число предыдущее числу 4

10. Назови число последующее за числом 6

11. Если линейка короче веревки, то веревка …..

12. Что наступает раньше: утро или вечер?
13. Сколько слогов в слове - карандаш?

14. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим, от кого будет следующее задание.3 слайд

2 задание от кота Базилио и лисы Алисы. Для выполнения этого задания, вам нужно поделится на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.

 У вас есть картинки (кот, лиса), нужно сделать звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Третий? Сколько слогов?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Получите 2 картинки. Посмотрим, от кого будет следующее задание. 4 слайд

3 задание от Артемона 

Он предлагает поиграть.  Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка перестает звучать вы, быстро строитесь по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Воспитатель:  немножко отдохнули и появилась еще одна картинка. А сейчас внимание, посмотрим, кто приготовил для нас следующее задание.5 слайд

4 задание от Буратино. Проходите за столы. Работаем в парах.

Д.и «Состав числа»

Перед вами лежат фишки красного и синего цвета. Ваша задача выложить фишками состав числа, которое написано на карточке.

Умницы, все справились. Возвращаемся на ковер. Появилась еще одна картинка.

Внимание, следующий герой.6 слайд

5 задание от папы Карло.

Воспитатель: А вот и следующее задание. Для его выполнения нужно разделиться на 3 команды. (Дети с помощью счета делятся на три команды.) Внимательно слушайте задание.

1 команда Д.и «Сосчитай и запиши»

 Нужно сосчитать геометрические фигуры и штампом отметить их количество.

2 команда Д.и «Составь числовой ряд» (конструктор ТИКО)

Составляют числовой ряд от 1 до 9

3 команда Д.и «Измерь длину и запиши»

С помощью линейки нужно измерить длину отрезков и записать ее цифрами

Воспитатель:Молодцы, вы справились со всеми заданиями, получите следующую картинку и давайте же скорее решим ребус и узнаем, где нам искать подарок. (Дети по первым звукам картинок  складывают слово «Сундук» и обращают внимание на сундук, стоящий  в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.)

Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:7 слайд

Задание от Карабаса – Барабаса:

Ха-ха-ха! Глупые детишки! Я отобрал у кукол ключ от сундука. И теперь вы никогда не получите свой подарочек! 

Ребята, нам нужно открыть сундук. Проходите за столы. Поставьте карандаш на точку. 

Графический диктант. (рисунки складываем на разнос и накрываем тканью. После произносим волшебные слова и на разносе появляется настоящий ключ)

Помогли героям сказки

Что ж, теперь закроем глазки .                                       

Скажем дружно раз – два –три                                                

Что получилось посмотри!

Воспитатель: Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали герои сказки.

(Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там подарок–книга  А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»).

Воспитатель: Вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие?

 Какое задание показались вам самым трудным? Какое было самое интересное? Молодцы.

 

 

 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (06.05.2021)
Просмотров: 109 | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz