Песок. Свойства песка.
Цель: развитие познавательной активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования.
Ход занятия-экспериментирования:
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку забралась»
Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она.
Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать? Кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами поиграть! Пальчиковая игра «Кошка»
Воспитатель: Кошечка, что это ты принесла с собой?
Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть?
Воспитатель: Воспитатель показывает детям песок. Что это такое? (Песок). (Повторяем песок) Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят играть с ним. Давайте покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком. Ребята что насыпано в ваших тарелках. Потрогайте песок и скажите, какой он? Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют) Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие. - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют) Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпется, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы) У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и совочки) А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей)
Дидактическая игра с песком. Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). -Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Кошечка, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя.
Подвижная игра: «Кошка и мышки»
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в мышек превратитесь.
Выполнение 2-й части эксперимента. Ребятки вот мы с вами и отдохнули. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. (Воспитатель наливает воду в песок) Возьму лейку с водой и налью воду в песок. – Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?
Дети: Мокрый.
Вывод. Кошечка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Кошки, молодцы.
Итог занятия. Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке.
Кошка начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнала, что песок сухой…(сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (из него можно лепить куличики).
Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.
|