Внеурочное мероприятие предметной направленности
«В гости пришел соломенный бычок»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи: Обучающие: учить детей составлять описательный рассказ; продолжать учить разгадывать загадки; учить образовывать прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными; закрепить умение употреблять обобщающие слова.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать дружелюбие, отзывчивость, желание помогать
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Соломенный бычок», беседа о честности, о том, как важно выполнять обещания.
Материал: проектор, слайдовая презентация, интерактивный стол, два мольберта, предметные картинки на звуки(с-з); карточки с изображением диких животных;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, послушайте загадку, и скажите, кто же к нам пришел.
Взяв соломы три охапки,
Смастерил старик бычка.
Вместо ушек вставил тапки
И смолой полил бока.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это соломенный бычок. (2 слайд)
А пришел он не один.
Послушайте загадки и угадайте, с кем пришел соломенный бычок.
1.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
2.Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост – краса
Кто это? (лиса)
3.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Молодцы. Всех отгадали. Ребята, а кто еще был в сказке про соломенного бычка?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, всех вспомнили. Ребята, дедушка хочет, чтобы вы помогли ему. Поможем? (слайд3)
Д. игра «Чей хвост?»
(интерактивный стол)
У животных перепутались хвосты. Вам нужно будет посмотреть на животное, сказать, как оно называется, найти его хвост и сказать, чей хвост вы нашли. Например, это белка. У белки беличий хвост. (аналогично: волк, лиса, заяц)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а лиса и заяц тоже хотят с вами поиграть. (слайд 4)
Д.и «Узнай звук»
Посмотрите, наши гости принесли картинки, но картинки перепутались, давайте мы их разложим правильно. Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделяю голосом: лис-с-с-са (звук [с], з-з-заяц (звук[з]). Сейчас вы подойдете, возьмете картинку, назовете ее. Если в названии есть звук [с], картинку нужно прикрепить на мольберт к лисе, а если звук [з] – к зайцу.
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в еще одну игру. Давайте покажем, какие длинные уши у зайца (ладонь сжать в кулак, оставив указательный и средний пальцы – уши зайца). Дети выполняют движение рукой и следят за рукой глазами).
Гимнастика для глаз
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал,
каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись,
Зайка спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
(прячут «зайку», поворачивая голову через правое плечо, затем через левое. Закрывают глаза на несколько секунд).
- Ребята, медведь тоже хочет поиграть с вами. (слайд 5) Подойдите к столу. Посмотрите, картинка рассыпалась. Нужно её собрать.
Игра «Сложи картинку»
(интерактивный стол)
Воспитатель: Молодцы! (слайд 6)
Соломенный бычок хочет узнать о вашем любимом герое. Вам нужно будет описать героя, который вам больше всего понравился, а бычок угадает, кто это.
Д. и «Узнай животное»
Вот послушайте о моем любимом герое (образец)
Это дикое животное.
Он коричневого цвета.
У него четыре лапы, небольшой хвостик и маленькие ушки.
Он косолапый, любит мед и малину. Кто это?
(Ответы детей.)
Дети составляют описательный рассказ о животном по образцу. (заяц, лиса, медведь)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, кто к нам приходил сегодня? Какие игры вам больше всего понравились?
Рефлексия: Как вы думаете, за что можно вас похвалить?
|