Понедельник, 20.05.2024, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

Внеурочное мероприятие предметной направленности «В гости пришел соломенный бычок»

Внеурочное мероприятие предметной направленности

«В гости пришел соломенный бычок»

 

Цель: развитие связной речи детей

Задачи: Обучающие: учить детей составлять описательный рассказ; продолжать учить разгадывать загадки; учить образовывать прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными; закрепить умение употреблять обобщающие слова.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, связную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбие, отзывчивость, желание помогать

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Соломенный бычок», беседа о честности, о том, как важно выполнять обещания.

Материал: проектор, слайдовая презентация, интерактивный стол, два мольберта, предметные картинки на звуки(с-з); карточки с изображением диких животных;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, послушайте загадку, и скажите, кто же к нам пришел.

Взяв соломы три охапки,

Смастерил старик бычка.

Вместо ушек вставил тапки

И смолой полил бока.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это соломенный бычок. (2 слайд)

А пришел он не один.

Послушайте загадки и угадайте, с кем пришел соломенный бычок.

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

2.Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это? (лиса)

3.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Молодцы. Всех отгадали. Ребята, а кто еще был в сказке про соломенного бычка?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, всех вспомнили. Ребята, дедушка хочет, чтобы вы помогли ему. Поможем? (слайд3)

Д. игра «Чей хвост?»

(интерактивный стол)

У животных перепутались хвосты. Вам нужно будет посмотреть на животное, сказать, как оно называется, найти его хвост и сказать, чей хвост вы нашли. Например, это белка. У белки беличий хвост. (аналогично: волк, лиса, заяц)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а лиса и заяц тоже хотят с вами поиграть. (слайд 4)

Д.и «Узнай звук»

Посмотрите, наши гости принесли картинки, но картинки перепутались, давайте мы их разложим правильно. Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделяю голосом: лис-с-с-са (звук [с], з-з-заяц (звук[з]). Сейчас вы подойдете, возьмете картинку, назовете ее. Если в названии есть звук [с], картинку нужно прикрепить на мольберт к лисе, а если звук [з] – к зайцу.

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в еще одну игру. Давайте покажем, какие длинные уши у зайца (ладонь сжать в кулак, оставив указательный и средний пальцы – уши зайца). Дети выполняют движение рукой и следят за рукой глазами).

Гимнастика для глаз

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал,

каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись,

Зайка спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

(прячут «зайку», поворачивая голову через правое плечо, затем через левое. Закрывают глаза на несколько секунд).

  • Ребята, медведь тоже хочет поиграть с вами. (слайд 5) Подойдите к столу. Посмотрите, картинка рассыпалась. Нужно её собрать.

Игра «Сложи картинку»

(интерактивный стол)

Воспитатель: Молодцы! (слайд 6)

Соломенный бычок хочет узнать о вашем любимом герое. Вам нужно будет описать героя, который вам больше всего понравился, а бычок угадает, кто это.

 

Д. и «Узнай животное»

Вот послушайте о моем любимом герое (образец)

Это дикое животное.

Он коричневого цвета.

У него четыре лапы, небольшой хвостик и маленькие ушки.

Он косолапый, любит мед и малину. Кто это?

(Ответы детей.)

Дети составляют описательный рассказ о животном по образцу. (заяц, лиса, медведь)

Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, кто к нам приходил сегодня? Какие игры вам больше всего понравились?

Рефлексия: Как вы думаете, за что можно вас похвалить?

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (26.02.2019)
Просмотров: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz