Суббота, 23.11.2024, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

игры с дошкольниками

Игры на кухне с детьми 2-4 лет

Где любой маме приходится проводить наибольшее количество времени? Разумеется, на кухне. А малыши-непоседы нередко мешаются под ногами, стремятся добиться маминого внимания. Но на кухне, как ни странно, проще всего увлечь ребенка разнообразными играми. 

1.Узнай на ощупь

Займите ребенка, предложив ему такое увлекательное и познавательное задание. Положите в непрозрачный пакет различные фрукты и овощи, для начала не более 4 — 5 штук. Попросите своего ребенка осторожно их потрогать и определить на ощупь, что вы ему предлагаете. После того как ваш ребенок назовет предмет, он может вынуть его из пакета и убедиться в верности своего ответа. Как показывает опыт, подобное развлечение помогает ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире и развивают речь (она зависит от развития мелкой моторики).

2.Помоги маме

Предложите ребенку помыть картофель или яблоки, морковь или виноград. Поставьте ребенка перед раковиной или тазиком с водой, предоставьте ему овощи и фрукты. На несколько минут вы можете сконцентрироваться на домашних хлопотах. Малыши охотно возятся с водой и им приятно выполнить полезное дело.

3.Игры с крупами

Очень полезны и интересны игры с крупами. Вам помогут любые крупы, которые есть на каждой кухне, даже обыкновенная соль. Игры с крупами развивают тактильные ощущения ребенка, способствуют развитию мелкой моторики. Например, предложите вашему малышу ложку и две небьющиеся емкости. В одну из них насыпьте какую-либо крупу и покажите ребенку, каким образом с помощью ложки пересыпать крупу из одной посуды в другую. Благодаря такой игре ребенок быстрее научится обращаться с ложкой.

Существует также и другая игра. Возьмите глубокую посуду: блюдо или небольшой тазик. Насыпьте в блюдо крупу. Спрячьте в крупе несколько игрушек вашего малыша и предложите ему отыскать их все.

Для следующего развлечения вам потребуется плоское блюдо или поднос лучше белого цвета. На поверхности блюда распределите тонкий слой крупы (подойдет гречка, рис, манная крупа). Покажите ребенку, как можно рисовать на крупе простейшие фигуры пальцами. Малышей подобное занятие обычно увлекает на достаточно длительное время.

4.Игра с тестом

Дети любят создавать что-либо своими руками. Предложите ребенку сделать фигурки из теста. Для начала ему придется сделать тесто для игры, разумеется, с вашей помощью. Наденьте на малыша фартук, предоставьте ему посуду: большую миску, деревянную ложку и мерную чашечку. Вместе с ребенком отмерьте и смешайте следующие компоненты: 1,5 чашки муки, 0,5 ложки соли, 0,25 чашки воды и столько же растительного масла. Жидкость добавляйте медленно, перемешивая таким образом, чтобы в тесте не образовалось комков. Тесто должно получиться густым и плотным. Если оно недостаточно густое, добавьте еще муки. Покажите ребенку, как замешивают тесто руками, и пусть он делает это сам.

Из готового теста можно будет слепить самые разные фигурки: змейки и шарики, кукол или снеговиков. Можете добавить в воду перед замешиванием теста немного пищевого красителя, тогда занятие ребенка будет еще более интересным.

На кухне есть множество предметов, способствующих творческому и интеллектуальному развитию малыша.

Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Игра – это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения.  Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности.

Игра «Что бывает?»

Цель: развитие речи и мышления. Возраст: любой.

Описание игры: ведущий придумывает прилагательное, а задача играющих, играющего — назвать как можно больше существительных, обладающих этим признаком. Радостный: праздник, случай, день, человек и т. д. Красный: арбуз, помидор, мак, роза, нос, день календаря и т. д. Комментарий: в игре можно использовать мячик, тогда игра будет проходить веселее, так как вносится эффект неожиданности. Дети должны располагаться в кругу, ведущий называет исходное прилагательное и затем бросает мяч кому-то из детей. Поймавший называет слово и бросает мяч другому ребенку и т. д. Таким образом, участники концентрируются на игре.

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие воображения, раскованности в движениях, коррекция эмоциональной отгороженности.

Возраст: любой.

Описание игры: Участники сидят в кругу, ведущий показывает движение характерное для задуманного им по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники меняются.

Игра «Перевоплощения»

Цель: развитие творческого мышления, раскованности в движениях.

Возраст: любой.

: В эту игру могут играть родители со своими детьми в течение дня. Ребенку предлагается перевоплотиться в какое либо животное, либо поменяться ролями стать мамой или папой и проигрывать эту роль. Ребёнок погружается в эту роль, затем происходит обсуждение, что он чувствовал, нравилась ли ему забота и т.д.

Игра «Угадай и найди»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти.

Возраст: 4-7 лет. Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: взрослый рассказывает ребенку о какой-либо игрушке. Ребенок задает вопросы, если он еще не понял, о чем идет речь, а затем он должен найти игрушку в комнате. Комментарий: игра может происходить по схеме «ребенок — ребенок», т. е. взрослый в игре может не участвовать. При описании той или иной игрушки начинать лучше со второстепенных деталей или косвенных признаков. Например, можно сказать, что с этой игрушкой больше любят играть девочки, и т. д.

 

 

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

   СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ     

По дорожке Валя шла.

Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).

Валя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

        Бабушка Маланья.     

Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки               дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке                   в одну сторону,

Семь дочерей,                                 держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей.                               Останавливаются

С такими глазами,                        с помощью жестов

С такими ушами,                и мимики изображают то,                             

С такими носами,               о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так…                        присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

                      

Воевода.

 Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные  в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

Подковка

 Звонкою подковкой

Подковали ножку.

Выбежал с обновкой

Ослик на дорожку.

Новою подковкой

Звонко ударял

И свою обновку

Где-то потерял…

Дети образуют круг. В середине – ослик с подковкой в руке. После декламации первых четырех строк звучит музыка «Лошадка» Н. Потоловского. Ослик галопом скачет внутри круга. По окончании музыки останавливается. Все произносят 5 – 8-ю строки, а ослик с последним словом кладет подковку между двумя стоящими в кругу детьми. По сигналу ведущего эти двое бегут в разные стороны. Обежав круг, они должны быстро взять подковку. Выигравший становится осликом. Игра повторяется.

Мы топаем ногами.

 Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

 Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

 С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

 И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

 Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Сокол.

Пролетал высоко сокол.

Обронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Снова солнышко взойдет –

Ира (Вова) перышко найдет.

 Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и роняет перо за спиной одного из детей. С началом 5-й строки сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На две последние строки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом. Игра повторяется.

 Вариант 2 – дети стоят в кругу, в остальном действия, как и в 1 варианте.

Медведь.

 Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

 Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Подарки.

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.Ребенок выбирает одну из названных игрушек.

Кукла. Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произносят слова:   Кукла, кукла попляши,

             Яркой лентой помаши. (2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

Конь. Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш - цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня.

Волчок.  Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.

Самолет. Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова:Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 раза)

Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

Метелица.

 Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг.
Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком.
Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:

 Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!

 Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает. 

В льдинку.

 Дети встают в круг. На середину круга выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку. В это время играющие поют:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой по ногам,

По кривым сапогам!

У тебя нос сучком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

На это водящий отвечает:

Скачу по дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам.

Бух! По ногам!

Задача водящего, со словами «Бух! По ногам!» постараться попасть льдинкой по ногам ребят. А ребята должны подпрыгнуть, чтобы льдинка их не коснулась.

Кого льдинка коснется, тот становится новым водящим и продолжает игру.

                                          Чепена.          

 Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается Чепена. Он становится в круг и начинает игру речитативом:

Левой ногой, Чепена Подпрыгивает на левой ноге влево.

Гой, гой, Чепена         Отзываются дети и повторяют движения водящего.

Правой ногой, Чепена                  Подпрыгивает вправо

Гой, гой, Чепена                            на правой ноге.  

Пойдем вперед, Чепена       Идет вперед,

Гой, гой, Чепена.                           подняв вверх руки

Дети идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

Пойдем назад, Чепена                  Мелкими шагами идет назад                                                        с опущенными руками

Гой, гой, Чепена

Все мы спляшем, Чепена

Кругом, кругом, Чепена

Дети повторяют то же

Начинается танец

Дети начинают круговой танец под осетинскую музыку.

Игру проводят под любую народную мелодию.

 

                               Бабка Ежка.

 В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

 Бабка Ежка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

 Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz