Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Этапы работы над стихотворением:
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Сообщаем, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читаем стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Задаем вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняем, какие слова непонятны ребенку, объясняем их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читаем отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
|