Детское творчество 
редко представляет ценность для мировой
культуры, но для самого ребенка его труд является изобретением. Попробуйте
нарисовать картину, не так-то просто. Но дети начинают творить легко. Дело в
том, что дошкольный возраст, это время когда активно развивается правое
полушарие мозга, которое отвечает именно за творческие способности. Достаточно
дать ребенку краски и привести на занятие, и ребенок начнет экспериментировать
и дарить вам свои шедевры.
Творчество значительно
эмоциональнее и нагляднее логических размышлений. Творческие занятия позволяют
воплотить самые разные эмоциональные или абстрактные понятия, поэтому детям не
составит труда нарисовать грусть или радость, слепить дружбу или разорвать в
клочья бумагу, выразив гнев.
Развитие творческих
способностей у детей, поможет лучше усваивать новое, лучше выражать свои
чувства. Развивая свои творческие возможности, дети развивают фантазию,
концентрацию, внимание, усидчивость, начинают контролировать поведение. Это
очень важный процесс формирования личности.
Что нужно, что бы проявились творческие возможности и
способности ребенка?
· Свобода! Как бы это не прозвучало странно, но
именно возможность быть свободным с самого раннего детства открывает творческие
способности детей. Возможность ползать, трогать что хочется, пробовать на вкус.
Частые запреты ограничивают малыша, ребенок становится более скованным и
боится проявить себя. · Предоставьте возможность творить как можно
раньше. Рисуйте, пойте, танцуй, режьте, шейте как можно раньше. Путешествуйте,
ходите в гости, в детские театры, на концерты, берите детей на выставки.
Развитие творческих способностей у детей – это расширение кругозора. Пусть
ребенок попробует проявить себя в разных видах творчества, пусть пробует и
найдет, что ему по душе. · Не оценивайте. Детское творчество ценно
процессом созидания, а не результатом. Ребенок учится в процессе и это важно.
Если ребенок вдохновенно творит, не стоит прерывать процесс, дождитесь
результата.
Будьте внимательны к ребенку, не стоит пускать
фантазии ребенка на самотек. Творчество от пустого фантазирования отличается
привязанность к реальности и наличием результата. Уход в фантазии – это признак
того, что ребенку неуютно в этой реальности. Творите вместе, всей семьей. Собирайте букеты
из листьев, цветов, Делайте штампы из картошки, придумывайте сказки, делайте
домики из коробок или под столом. Дерзайте, будьте смелыми, творческими и
находчивыми!
|