Современные психологи выделяют определенные
признаки готовности ребенка к обучению читать:
Во-первых, малыш должен хорошо говорить
предложениями.
Во-вторых, малыш должен хорошо слышать
отдельные звуки и уметь выделять их. Ребенок должен понимать, из каких звуков
состоит слово, и распознавать эти звуки в других словах.
В- третьих, у ребенка должны отсутствовать
логопедические проблемы, так как их наличие будет мешать ему правильно слышать
и произносить звуки, а соответственно и буквы.
В- четвертых, (не удивляйтесь!), ребенок
должен хорошо ориентироваться в пространстве. Ему должно быть понятно, где
право, лево, верх и низ. Ведь читать придется только слева направо и сверху
вниз.
Исходя из практики, можно сказать, что все
эти необходимые навыки формируются у детей примерно к 5 годам.
Фонемный
метод (главная
единица чтения-буква) Метод, по которому учились все мы с вами
и по которому в большинстве случаев начинают обучаться все современные детки.
Обучение начинается с самого главного и самого
важного для понимания слова – с букв. Сначала ребенок должен выучить буквы, а
потом научиться складывать их в слоги и слова. Начинайте понемногу изучать
алфавит, пусть для начала это будут занятия по 10-15 минут в день, со временем
вы их увеличите.
Произносите буквы так, как они звучат в
словах, то есть, произносите их как звуки, а не так, как они называются в
алфавите, иначе ваш ребенок просто запутается. То есть, буква «м» - это «м», а
не «мэ» и не «эм».
После того, как будут выучены все буквы, и
ребенок начнет распознавать их отдельно от картинок, начнется самое сложное.
Ведь эти буквы нужно еще и сложить в слоги! Этим сложностям есть логическое
объяснение – для навыка слияния букв в слоги нужно, чтобы мозг был готов к
аналитической деятельности. Отсюда простой вывод – этот метод хорош к 5-7
годам.