1. Я вижу
Один из участников оглядывается вокруг, находит предмет определённого цвета, например зелёного, и говорит: «Я вижу что‑то зелёное». Второй должен отгадать, что это.
2. Что изменилось?
Разместите выбранные вещи на столе. Предложите ребёнку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза и отвернуться или выйти в другую комнату. Уберите несколько предметов — начните с одного‑двух. Попросите ребёнка внимательно осмотреть оставшиеся вещи и сказать, сколько их теперь, что именно исчезло и откуда.
3. Закончи предложение
Начинайте предложение и давайте ребёнку закончить его. Вот несколько примеров:
Дети вышли на улицу и... (начали играть).
Маша уронила мяч в реку и... (заплакала, попыталась его достать).
Вася взял в руки карандаш и...
4. Что бывает...
Попросите ребёнка перечислить, что бывает длинным, коротким, определённого цвета (например, красным или зелёным), горячим, твёрдым, острым и так далее.
5. Назови наоборот
Предложите вспомнить противоположные по значению слова: «горячий — холодный», «громкий — тихий», «гладкий — шероховатый» и так далее. Можете использовать мячик, чтобы перебрасывать его друг другу во время ответов.
|