Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Дед Мороз и его помощники»
Цель: закрепление умения конструировать, используя конструктор ТИКО Задачи:продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта
и анализировать её части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать;
- совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать конструктивные опыты деятельности, мелкую моторику рук.
- формировать умение договариваться, помогать друг другу, сочувствовать героям.
- продолжать совершенствовать диалогическую речь как средство общения.
- развивать умение узнавать произведение по составу героев;
- способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам.
Материалы: конструктор ТИКО «Фантазёр», конверты, письма от сказочных героев, игрушки - сказочные герои, настольные деревья и ёлочки.
методические приёмы:
практические: творческая и практическая работа, игра, конструирование;
наглядные: совместные действия детей и взрослого;
словесные: беседа, вопрос, описание, объяснение.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Три поросенка»; рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход деятельности.
На слайде появляется Дед Мороз, приветствует ребят и обращается к ним с просьбой о помощи. К нему на почту пришли письма от героев сказок с их заветными желаниями. И только Дед Мороз захотел прочесть эти письма как хитрая ворона выхватила сумку и унесла ее в лес. Скоро Новый год и все ждут от него подарки. И будет очень грустно, если он не исполнит желания зверюшек.
Дед Мороз ищет помощников для исполнения желаний сказочных героев и предлагает ребятам отправиться вместе с ним в путешествие по сказочному лесу. Ведь ему нужны настоящие надёжные друзья, которые отправятся с ним. Дед Мороз говорит детям, что в лесу они должны найти письма с пожеланиями сказочных героев и постараться выполнить каждое желание, чтобы никого не обидеть. И дети, вместе с воспитателем, отправляются в путешествие по «лесу».
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!»
Д.и«Собери елочку».
Воспитатель рассказывает детям, что это сказочный лес, и в нём всё необычное. Предлагает перечислить, какие растения растут в лесу и сконструировать ёлочки из конструктора ТИКО.
Дети идут по «тропинке», находят первое письмо. Воспитатель открывает конверт и читает его: «Дорогой Дедушка Мороз пишут тебе мышка - нарушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, волчок - серый бочок, лисичка-сестричка. Медведь сломал наш домик, и мы не знаем где нам теперь жить? Помоги нам пожалуйста». Дети называют сказку, из которой пришло письмо.
Д.и«Строим теремок».
Воспитатель предлагает помочь в просьбе сказочных героев и построить им новый большой и уютный теремок.
Путешествие продолжается. Дети находят ещё одно письмо, читают его: «Дорогой Дедушка Мороз пишет тебе Машенька. Я заблудилась в лесу. Потом нашла домик, в котором живет медведь. Он меня не обижает. Я напекла пирогов, чтобы он отнёс их бабушке и дедушке, а у него нет короба. Помоги мне, пожалуйста, Дедушка Мороз». Дети угадывают сказку, из которой прислала письмо Машенька
Д.и«Короб для пирожков».
Дети конструируют короба под пирожки.
Педагог предлагает отправиться дальше. Дети находят следующее письмо: «Дорогой Дедушка Мороз! пишет вам Наф-Наф. Я построил хороший прочный домик, а мои братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф построили свои дома из соломы и веток. Волк дунул на их домики они и сломались. Помоги, пожалуйста, построить им новые домики». Дети называют сказку в которой «живут» поросята.
Д.и «Домики для поросят».
Ребята конструируют домики, работая в парах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что «лесная» тропинка почти закончилась и осталось непрочитанным ещё одно письмо: «Дорогой Дедушка Мороз, пишет тебе Незнайка. Мы в школе изучали тему «Объемные геометрические фигуры». Учитель дала домашнее задание: сконструировать эти фигуры. Я невнимательно слушал учителя и у меня ничего не получается. Помоги мне, пожалуйста, а я обещаю учиться хорошо».
Детям предлагается помочь Незнайке и сконструировать объемные геометрические фигуры: пирамида, призма, куб и пр.
Дед Мороз благодарит детей за оказанную помощь в его нелёгком, но интересном труде и обещает придти к ним на новогодний праздник с подарками.
Рефлексия: Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
|