Четверг, 03.07.2025, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

дружат дети

 Познавательная деятельность

Социальный мир

Тема: «Дружат дети на планете»

Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с культурой этих народов; вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;  развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;   упражнять в подборе родственных однокоренных слов,   слов-синонимов;

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».                                                                                    

Оборудование:  ноутбук, проектор, презентация, глобус, аудиозапись, цветок – четырехцветик, картонный куклы ( японка, негритянка, эскимоска, русская), игра «Танграм», «Колумбово яйцо», карточки с цифрами 1-10

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто сто­ит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сей­час теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ника­кие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

И начнем наше путешествие... (слайд 2)

Посмотрите на карту — сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель:  Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей)

Воспитатель: Наша страна во всем мире не одна, существуют  много разных стран, в которых живут люди с разным  цветом кожи, глаз и волос… 

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.

Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас про­изойдет маленькое превращение.

 

Игровая ситуация.

            Звучит волшебная музыка. (слайд 3)

Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Это Фея цветов.

А значит, больше всего на свете она любит  что?

Дети: Цветы                                                                   

Воспитатель:  Правильно, цветы. Их у неё очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков -четырехцветиков  она  прислала вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова:

 «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».      

    Давайте скажем все вместе громко...                    

  А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.

 Путешествие по земному шару.

Дети  монголоидной расы. (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой страны может быть эти девочки?                                                                                                                                                        

 Дети: Из Японии.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Разрез глаз, национальная прическа и одежда.

Воспитатель: Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы?

 Дети: Узкоглазый,  темноволосый.

Воспитатель: У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей.  Алина, как  сказать одним словом, что у человека светлая кожа?

Ребенок: светлокожий

Воспитатель: Совершенно верно, эти девочки из Страны Восходящего Солнца — Японии. Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).

Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. (показ на глобусе)-

Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

 В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (слайд 5- буддийский храм) и высокие красивые горы (слайд 6 гора Фудзияма).

Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (слайд 7)

Дети: Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).                                                                       

Воспитатель: Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям)

А как бы нам подружиться с этими детьми?              

Что любят делать все дети на большой планете?

Дети:  Играть.                                                                 

Воспитатель: В Японии очень любят различные головоломки, среди них и танграм — выкладывание геометрических фигур. Сейчас с вами поиграем в такую игру.

Давайте поделимся на две команды. У каждой команды конверт.

 

Головоломка «ТАНГРАМ»

 Откройте конверт. У каждой команды набор десяти фи­гур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у 1 команды получился квадрат, а у 2 команды  получилось яйцо.

Дети выполняют задание за столом, а затем рассматривают, что получилось.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта игра?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.  На память об японских друзьях у нас остается кукла и интересная игра «Танграм»

А нам нужно отправляется дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова... (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)

Дети негроидной расы. (слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите, на экране дети с черным цветом кожи.  Семен, как их  можно назвать одним словом?

 Ребенок: Чернокожие

Воспитатель: Кто из вас знает, где живут люди с черным цветом кожи?  

Дети: Люди с чёрным цветом кожи живут в  Африке.

Воспитатель: Ребята, кто сможет показать на глобусе, где расположена Африка?

(показ на глобусе)

Воспитатель:  А теперь расскажите, как   выглядит дети.

Ребята, как  сказать одним словом, что у детей  большие глаза, карие глаза, темные волосы, кудрявые волосы.. .

Дети: Кареглазая, большеглазый,  темноволосый

Воспитатель: Какая одежда у них? Почему?

Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у детей  лёгкая.

Воспитатель: Жители Африки  неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки (слайд 9).

 Жилище — круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана;

Они занимаются земледелием: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

Воспитатель: Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздорова­емся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать афри­канские дети?

Дети: Афри­канские дети больше всего любят танцевать.

Воспитатель: Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подру­житься?

Дети: Это потанцевать по - африканки.

Танец «Чунга-Чанга».

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. У нас на память о них остается эта кукла и веселый танец.
Сколько у нас осталось еще лепестков?

Дети: У нас осталось еще 2 лепестка.

Воспитатель:  Отрываем еще один и снова вспоминаем волшебные слова. (Предлагаем  детям повторить  ясно и отчетливо, на одном выдохе.)

Эскимосы ((монголоидная раса) Слайд 10)

Воспитатель: Посмотрите на экран! Как называется народ, живущий на Севере?

 Дети: Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.                                                                                           

Воспитатель: Это эскимосы. Где живут эскимосы?

Дети: На севере нашей страны, там, где холодно.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы. (показ на глобусе)

Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

(ответы детей).

Воспитатель: Эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

А теперь расскажите, как   выглядят дети? (слайд 11)

Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы

Дети: Узкоглазый, темноволосый.

Воспитатель:  Света,  как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?

Ребенок: Желтокожий

Воспитатель: Какое у ребенка настроение?

Вы сказали, что ребенок веселый. Как еще можно сказать, какой он? Подберите к слову веселый слова, близкие по смыслу

Дети: радостный, бодрый, довольный, оживленный.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жи­лище называется иглу. (слайд 12)

Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять тол­стым слоям снега, и пурга не страшна.

А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охо­титься и ловить рыбу.

Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».

Дети: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

Воспитатель: А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ».

Дети: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают.)

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в люби­мую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи».

Проводится под музыку «Песенка о медведях»

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого иг­рока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начи­нают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

Воспитатель: Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не­
легкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице:   «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

 Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе?

 Дети:  Старый друг, лучше новых двух.

Друга ищи, а нашел, береги.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И  в память о них осталась эта подвижная игра  и эскимосская кукла.

Воспитатель: У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться до­мой...

Давайте-ка, скажем, волшебные слова... Тихо…

Дети европеоидной расы (слайд 13)

Воспитатель: А это дети из другого детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать. И они приготовили для вас один сюрприз.

Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами.  Мы  должны разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки и тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.

      Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Дети: Мир и дружба.

Воспитатель:  Почему это важные слова?

А вы по-настоящему дружные ребята?

Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? А что важно для дружбы?

Дети: Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и  внимание к другому..

 Воспитатель: Послушайте стихотворение про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель:  Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?                                                                                                                                                                          Дети: мы разговариваем на разных языках;  по-разному одеваемся; выглядим по-разному; у нас разные жилища (дома); мы живем в разных уголках земного шара.                                                                                     Воспитатель: Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет  зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства! Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.   Спасибо вам, ребята,  за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились  с народами разных стран,  самое главное это дружить  с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (28.04.2015)
Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz