ЭССЕ «Я воспитатель - и этим горжусь!»
Мои знакомые смотрят на меня с жалостью, качают головой и удивляются: «Как можно работать с детьми? Никогда бы не смогла». Никто не станет утверждать, что это невозможно. Правда, некоторые выказывают свое восхищение за преданность профессии педагога. Нет нужды вдаваться в споры – достаточно привести доказательства.
А в самом деле, кто же такой воспитатель? Конечно это не тот, кто умело дает знания детям, уверенно общается с родителями воспитанников и может разработать консультацию для педагогов. Дело в том, что педагогом становится тот, кто любит детей, так считает большинство людей. …Да, есть банальная манера любить детей… если под «любовью к детям» подразумевается просто находить их очаровательными, с удовольствием гладить их нежную кожу и слушать их щебетание, то тогда получается, что все люди любят их… Истинная же любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего никто не отрицает, но и наука, о чем мало кто подозревает. Чтобы «любить» ребенка, надо уметь любить его. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь стать достойным его. А на самом деле нередко даже бывает, что ребенок более искусен, искренен и непосредственен, чем его воспитатель.
Воспитателем же можно назвать того, кто находит в воспитании средства к постижению глубин жизни, хотя бы отчасти, ее обаятельных тайн: того, кто, исследуя, ощутил в себе такую страстную любовь к тайнам воспитания, что смог окунуться с головой и забыть самого себя. Именно таков дух воспитателя, которому ребенок раскрывает свои тайны, венчая его труды славой открытий и достижений. Да, существует «дух» воспитателя, наряду с его мастерством, и воспитатель стоит на высоте своего признания лишь тогда, когда дух одерживает победу над обыденностью, материальными ценностями и так далее..
А каким воспитателем являюсь я? Находясь в постоянном тесном межличностном общении с детьми, я получаю право, осторожно, бережно входить в личное пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, я передаю ребятам способы добычи знаний, формирую свой мировоззренческий взгляд. Пытаюсь воспитывать в детях все ценное: чтобы дети любили жизнь и все окружающее в ней, ценили ее, стремились к лучшему. Ведь в моих руках бесценные сокровища. И от меня зависит, как они будут сверкать, радовать окружающих.
Есть хорошее высказывание Альберта Эйнштейна: «Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом».
Дети — особенные человечки и с ними я делаю «чудеса». В этом смысле занятия творчеством просто бесценны. «Чудеса» не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала. Творчество детей сначала копирует то, что они делают с близкими людьми, затем добавляются наблюдения извне, появляются нотки чего-то только «своего». Главное, не упустить этот момент и всячески помогать и поддерживать желание и первые попытки сделать что-то «великое». Это «великое» таит в себе силу воображения. А сила заключается в умении нестандартно мыслить и нередко оказывается залогом успешной учебы, работы и даже блестящей карьеры. Прорастает оно из детских фантазий и богатого воображения.
Я же смотрю на ребенка как на одаренное существо, как на мягкую глину, которую можно месить, из которой можно лепить, которой можно придать любую форму. И сегодня я с гордостью могу сказать, что мои воспитанники живут в этом мире так, как будто всё в нем является чудом. А благодарность от детей и родителей и есть высшая ступень признания педагога.
|