Среда, 27.11.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

интегрированное занятие

Познавательная деятельность

Тема: «Путешествие по островам»

Цель: обобщить знания, полученные в течении учебного года.

Задачи: развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозаписи ( шум моря, спокойная мелодия), «волшебные» ключи, геометрические фигуры, карточки с цифрами 1-10, волшебный сундук.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:  Дети закрепят знания, полученные в течении учебного года, будут  рассуждать, анализировать и делать выводы.

 

Ход

Воспитатель: Проходите, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 (Звучит запись шума моря.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, какие необычные звуки. Как вы думаете, что может так шуметь?

Дети: ответы

Воспитатель:   Каким изображено здесь море? (слайд 1)

Дети: ответы

Воспитатель: Ой, посмотрите,  ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старый загадочный  бутыль. В нем что-то есть! Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Нужно её хорошенько рассмотреть.  А чтобы вам  всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд 2)

Воспитатель:  Ребята, что изображено на карте?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову.

 Посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?

Дети: ответы

Воспитатель: А что может находиться в сундуке?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно. Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно пройти маршрут с испытаниями - отправиться в путешествие по морю и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, один из них подойдёт к замку этого сундука.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети:  ответы

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие? Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Вам нужно поделиться на три команды. На столах лежат геометрические фигуры. Каждой команде нужно будет собрать корабль из этих фигур, приклеить его на лист. Затем нужно придумать название своему кораблю и объяснить, почему вы так назвали свой корабль.

Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие корабли у вас получились

Дети:  ответы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

 А сейчас отправляемся в путь. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

Дети: ответы

Воспитатель: Хорошо,  выходите все сюда, перед дальней дорогой нужно размяться.

Физминутка

Мы плывём под парусами(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.(руками показать)

Пасти с острыми зубами(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  мы приплыли к первому острову. Называется этот остров «Фигуренок». (слайд 3)  На нем живут геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите на этом острове?

Дети: ответы

Воспитатель: А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

Дети: ответы

Воспитатель:  Всё правильно, молодцы! Жители этого острова приготовили для вас задание.

Проходите за столы.  Внимательно слушайте задание.

Дидактическая игра «Фигуры по местам»

-Возьмите круг и положите в центр листа

-Треугольник положите в левый нижний угол

-Возьмите фигуру, у которой все стороны равны, и положите её в правый верхний угол

-Фигуру у которой три угла положите в правый нижний угол

-В верхний левый угол положите фигуру, у которой две стороны короткие, две длинные

Под круг положите фигуру не круглую и не квадратную

Воспитатель: Молодцы, задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. И мы отправляемся с вами дальше. Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли?             (слайд 4)

Дети: ответы

Воспитатель:  Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок». Ребята, жители этого острова просят вас о помощи. Нужно перевести животных на лодке с буквой  К.

Дидактическая игра «Найди животное с звуком К»

Воспитатель: Как вы думаете, каких животных будем перевозить? (слайд5)                        ( изображения животных:  жираф, лошадь, бегемот, кошка, кенгуру, коза, лев, волк, еж, корова). Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Сколько слогов в слове корова?( 3 слога)

Сколько слогов в слове кот?(1 слог)

Воспитатель: С заданием справились и жители острова «Букварёнок»  дарят нам следующий ключ.

Воспитатель: Ребята,  какой по счету ключ мы получили?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А вот уже и новый остров. (слайд6)

 Этот остров называется «Путаница». У жителей этого острова случилась беда, у них перепутались  числа. Поможем им?

Дети: ответы

Дидактическая игра «Живые числа»

 Воспитатель: Выходите на ковер, пока играет музыка, вы гуляете, как только музыка заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Число 5 назови своих соседей

Число 8 назови своих соседей

Число 3 назови предыдущее число

Число 1 назови последующее число

 Воспитатель: Жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.

Какой по счету у нас ключ?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, а нам нужно плыть дальше.(слайд 7)

Ребята, вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, с ними что-то произошло. Они грустные, печальные. А загрустили они от того, что ни как не могут решить ребусы. Поможем им?

Дети: ответы

Воспитатель: Внимание на экран (слайд 8)

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены. Теперь ребята, мы можем взять волшебный сундук и возвратиться домой. Приказ командам занять свои места.

Воспитатель: Вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука.

Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

Воспитатель: Давайте попробуем открыть. Открывается сундук.

 Вот  и сокровище - интересная книга. Почему книга это сокровище?

Дети: ответы

  Воспитатель: Правильно, молодцы. Книгу мы с вами  прочитаем позднее. А сейчас давайте с вами вспомним, куда мы   путешествовали  и на чём?

Дети: ответы

Воспитатель:  что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?

Дети: ответы

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (15.11.2016)
Просмотров: 345 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz