Познавательная деятельность
Тема: «Путешествие по островам»
Цель: обобщить знания, полученные в течении учебного года.
Задачи: развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности.
Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозаписи ( шум моря, спокойная мелодия), «волшебные» ключи, геометрические фигуры, карточки с цифрами 1-10, волшебный сундук.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат: Дети закрепят знания, полученные в течении учебного года, будут рассуждать, анализировать и делать выводы.
Ход
Воспитатель: Проходите, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Звучит запись шума моря.)
Воспитатель: Ребята, послушайте, какие необычные звуки. Как вы думаете, что может так шуметь?
Дети: ответы
Воспитатель: Каким изображено здесь море? (слайд 1)
Дети: ответы
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старый загадочный бутыль. В нем что-то есть! Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Нужно её хорошенько рассмотреть. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, что изображено на карте?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову.
Посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?
Дети: ответы
Воспитатель: А что может находиться в сундуке?
Дети: ответы
Воспитатель: Верно. Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно пройти маршрут с испытаниями - отправиться в путешествие по морю и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, один из них подойдёт к замку этого сундука.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: ответы
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие? Почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Вам нужно поделиться на три команды. На столах лежат геометрические фигуры. Каждой команде нужно будет собрать корабль из этих фигур, приклеить его на лист. Затем нужно придумать название своему кораблю и объяснить, почему вы так назвали свой корабль.
Приступаем к выполнению задания.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие корабли у вас получились
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
А сейчас отправляемся в путь. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?
Дети: ответы
Воспитатель: Хорошо, выходите все сюда, перед дальней дорогой нужно размяться.
Физминутка
Мы плывём под парусами(руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами.(руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.(руками показать)
Пасти с острыми зубами(руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приплыли к первому острову. Называется этот остров «Фигуренок». (слайд 3) На нем живут геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите на этом острове?
Дети: ответы
Воспитатель: А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?
Дети: ответы
Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Жители этого острова приготовили для вас задание.
Проходите за столы. Внимательно слушайте задание.
Дидактическая игра «Фигуры по местам»
-Возьмите круг и положите в центр листа
-Треугольник положите в левый нижний угол
-Возьмите фигуру, у которой все стороны равны, и положите её в правый верхний угол
-Фигуру у которой три угла положите в правый нижний угол
-В верхний левый угол положите фигуру, у которой две стороны короткие, две длинные
Под круг положите фигуру не круглую и не квадратную
Воспитатель: Молодцы, задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. И мы отправляемся с вами дальше. Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли? (слайд 4)
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок». Ребята, жители этого острова просят вас о помощи. Нужно перевести животных на лодке с буквой К.
Дидактическая игра «Найди животное с звуком К»
Воспитатель: Как вы думаете, каких животных будем перевозить? (слайд5) ( изображения животных: жираф, лошадь, бегемот, кошка, кенгуру, коза, лев, волк, еж, корова). Почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Сколько слогов в слове корова?( 3 слога)
Сколько слогов в слове кот?(1 слог)
Воспитатель: С заданием справились и жители острова «Букварёнок» дарят нам следующий ключ.
Воспитатель: Ребята, какой по счету ключ мы получили?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А вот уже и новый остров. (слайд6)
Этот остров называется «Путаница». У жителей этого острова случилась беда, у них перепутались числа. Поможем им?
Дети: ответы
Дидактическая игра «Живые числа»
Воспитатель: Выходите на ковер, пока играет музыка, вы гуляете, как только музыка заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.
Число 5 назови своих соседей
Число 8 назови своих соседей
Число 3 назови предыдущее число
Число 1 назови последующее число
Воспитатель: Жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.
Какой по счету у нас ключ?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, а нам нужно плыть дальше.(слайд 7)
Ребята, вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, с ними что-то произошло. Они грустные, печальные. А загрустили они от того, что ни как не могут решить ребусы. Поможем им?
Дети: ответы
Воспитатель: Внимание на экран (слайд 8)
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены. Теперь ребята, мы можем взять волшебный сундук и возвратиться домой. Приказ командам занять свои места.
Воспитатель: Вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука.
Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?
Воспитатель: Давайте попробуем открыть. Открывается сундук.
Вот и сокровище - интересная книга. Почему книга это сокровище?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, молодцы. Книгу мы с вами прочитаем позднее. А сейчас давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали и на чём?
Дети: ответы
Воспитатель: что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?
Дети: ответы
Молодцы!
|