Цель: обобщение знаний детей в процессе организации различных видов деятельности
Задачи: Обучающие: систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания, расширить кругозор, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи,развивать устную речьилогическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня герои одной сказки пришли к нам в гости!1 слайд Посмотрите, как называется эта сказка? (ответы детей). Кто автор?
Давайте послушаем, что они нам скажут. «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну картинку - подсказку. Сложив эти картинки и решив ребус, вы узнаете то место, где находится наш подарок».
Воспитатель: Герои сказки «Золотой ключик» приготовили для вас задания. (После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну картинку, размещает на мольберте.)
1 задание от Мальвины (2 слайд) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом) 1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько всего времен года?
3.Назови первый месяц года?
3.Сколько дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед вторником? 5.Назови соседей числа 5 6. Кто стоит слева от тебя?
7.Кто стоит справа от тебя?
8. Назови число которое больше 7, но меньше 9.
9. Назови число предыдущее числу 4
10. Назови число последующее за числом 6
11. Если линейка короче веревки, то веревка …..
12. Что наступает раньше: утро или вечер? 13. Сколько слогов в слове - карандаш?
14. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим, от кого будет следующее задание.3 слайд
2 задание от кота Базилио и лисы Алисы. Для выполнения этого задания, вам нужно поделится на две команды. Команда девочек и команда мальчиков.
У вас есть картинки (кот, лиса), нужно сделать звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Третий? Сколько слогов?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Получите 2 картинки. Посмотрим, от кого будет следующее задание.4 слайд
3 задание от Артемона
Он предлагает поиграть. Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка перестает звучать вы, быстро строитесь по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Воспитатель: немножко отдохнули и появилась еще одна картинка. А сейчас внимание, посмотрим, кто приготовил для нас следующее задание.5 слайд
4 задание от Буратино. Проходите за столы. Работаем в парах.
Д.и «Состав числа»
Перед вами лежат фишки красного и синего цвета. Ваша задача выложить фишками состав числа, которое написано на карточке.
Умницы, все справились. Возвращаемся на ковер. Появилась еще одна картинка.
Внимание, следующий герой.6 слайд
5 задание от папы Карло.
Воспитатель: А вот и следующее задание. Для его выполнения нужно разделиться на 3 команды. (Дети с помощью счета делятся на три команды.) Внимательно слушайте задание.
1 команда Д.и «Сосчитай и запиши»
Нужно сосчитать геометрические фигуры и штампом отметить их количество.
2 команда Д.и «Составь числовой ряд» (конструктор ТИКО)
Составляют числовой ряд от 1 до 9
3 команда Д.и «Измерь длину и запиши»
С помощью линейки нужно измерить длину отрезков и записать ее цифрами
Воспитатель:Молодцы, вы справились со всеми заданиями, получите следующую картинку и давайте же скорее решим ребус и узнаем, где нам искать подарок. (Дети по первым звукам картинок складывают слово «Сундук» и обращают внимание на сундук, стоящий в группе.Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.)
Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:7 слайд
Задание от Карабаса – Барабаса:
Ха-ха-ха! Глупые детишки! Я отобрал у кукол ключ от сундука. И теперь вы никогда не получите свой подарочек!
Ребята, нам нужно открыть сундук. Проходите за столы. Поставьте карандаш на точку.
Графический диктант. (рисунки складываем на разнос и накрываем тканью. После произносим волшебные слова и на разносе появляется настоящий ключ)
Помогли героям сказки
Что ж, теперь закроем глазки .
Скажем дружно раз – два –три
Что получилось посмотри!
Воспитатель: Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали герои сказки.
(Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там подарок–книга А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»).
Воспитатель: Вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какое задание показались вам самым трудным? Какое было самое интересное?Молодцы.