Конспект образовательного мероприятия
по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной группе
Тема «Князь Владимир»
Цель: воспитание интереса у детей к событиям культурно- исторического календаря.
Задачи: формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины; формировать представление о значимости крещения, принятия православия; прививать детям чувство любви и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа; развивать внимание, восприятие, память, мышление;
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись «Колокольный звон», д.и «Лабиринт» (на каждого ребенка), простые карандаши, изображение храма, вырезанные фрагменты Храма
Предшествующая работа: беседа, чтение сказок, былин, рассматривание иллюстраций, альбомов, обсуждение образов
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша Родина?
Дети: наша родина называется Россия.
Воспитатель: А вы знаете, как раньше называли нашу страну?
Дети: Русь.
Воспитатель: А людей, которые жили на Руси?
Дети: Русичи.
Воспитатель: Ребята, откуда мы, современные россияне, можем узнать о том, как жили на Руси прежде?
Дети: об этом могут рассказать взрослые, можно прочитать в книгах, посмотреть мультфильмы, кино, познакомиться старинными предметами в музее, увидеть на старых фотографиях, картинах художников
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. У каждого народа и государства есть своя летопись, предания, литературные произведения, рассказывающие о прошлом государства, народа. Есть они и у нашей Родины – России. Сегодня мы с вами перенесемся на много веков назад.
Ребята, кто знает, что обозначает слово «предки»?
Дети: это люди, которые жили до нас
Воспитатель: Наши предки называли себя славянами. «Славяне» произошло от слова «слава»,«хвала». Они были трудолюбивыми земледельцами и отважными воинами. (слайд 1) Но на Руси многие люди не знали о том, что всю природу создал Господь и, что Он имеет над нею власть. Поэтому они боялись многого из того, что видели вокруг: молнии, грома, солнца, других явлений природы и поклонялись им, как Богам. Для того что бы молится своим богам и просить у них помощи люди делали из дерева или камня статуи идолов и поклонялись им. Это поклонение называется язычеством. А людей, которые так делали, называют язычниками. (слайд 2)
Воспитатель: В то далекое время правителем русской земли был князь Владимир. (слайд 3) Он тоже был язычником и поклонялся богу солнца Перуну. Люди верили в разных богов и каждый считал, что его бог самый сильный и это создавало вражду между славянами. Князь Владимир очень переживал, что между людьми такая вражда. Он всё чаще стал вспоминать своё детство и свою бабушку княгиню Ольгу, которая была христианкой и учила Владимира добру. Тогда Владимир решил сам принять православную веру и отправился по Днепру, со своей дружиной, в византийский город Херсонес. (слайд 4).Давайте, ребята, поможем князю Владимиру добраться до города Херсонес.
Дидактическая игра «Помоги отыскать дорогу» (лабиринт) Цель:развивать сообразительность, самостоятельность мышления, координацию движений;
Воспитатель: После крещения Владимир стал совсем другим человеком. Он не хотел больше воевать, ему стало тяжело казнить даже разбойников и преступников. На княжеском дворе он стал устраивать угощения для всего народа, а больным велел развозить по домам хлеб, мясо и мед. За это люди стали называть князя Владимир – Красно солнышко». (слайд 5)
Физкультминутка
(под колокольный звон)
Звон по Руси раскатился! (руки вверх, влево, вправо)
Князь Владимир крестился! (руки на грудь)
Князь Владимир - Красно Солнышко! (подпереть щёки ладошками)
Красно Солнышко - Колоколнышко! (покачивание головой)
Воспитатель: Владимир хотел, чтобы на Руси не было больше нищих и голодных. И решил князь объединить все славянские племена, чтобы они стали составлять одно целое - русское государство и называться русскими, и провозгласил христианство государственной религией. Владимир - повелел окрестить русичей в Днепре - все окрестились и стали христианами (слайд 6) Христианство учило людей доброте, честности, кротости, терпению, справедливости, уважению, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных. Князь Владимир приказал уничтожить всех идолов, а главного идола - Перуна сбросить в Днепр. Статуи идолов были разрушены, а на их месте выросли прекрасные храмы и церкви. (слайд 7)
- А кто из вас был в церкви (храме)?
- Что вы там видели?
- Как люди ведут себя в церкви?
Дидактическая игра «Собери храм»
(по подгруппам)
На столе лежит изображение храма. Дети, сравнивая с образцом, из вырезанных фрагментов собирают Храм (игру можно усложнить, собрать Храм без образца).
Воспитатель: Много прошло времени, но не забыл народ князя Владимира. У него было много имен. Его Владимир Святой, Владимир Великий. А так же Владимир Креститель. Как вы думаете, почему его так называли?
Дети: потому что он первый из русских князей крестился и ввел христианскую религию на Руси. После этого на русских землях было построено много соборов, храмов и церквей.
Воспитатель: Князь Владимир Русь крестил,
Храмы всюду возводил.
Православной веры люди
Подвиг его не забудут.
С тех пор начал русский народ верить в единого бога, крестить своих маленьких детей. У вас почти у всех есть на шее крестик. А что это обозначает?
Дети: Это значит, что мы крещенные
А теперь, ребята, давайте вспомним, о ком и о чем мы говорили?
Молодцы!
|