Конспект занятия по математике во II младшей группе
«Поможем друзьям»
Цель: закрепить раннее полученные знания.
Задачи:
- Учить различать и называть геометрические фигуры
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Слайдовая презентация, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги с наклеенным в центре домиком, веревочки.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель:– Ребята, вы любите сказки? (Да)
Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок»
Воспитатель: – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд 1). Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Ребята, давайте поможем мышке.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
Молодцы, правильно ответили, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка(слайд2), остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Давайте поможем лягушке, проходите за столы.
Задание №2.
Ребята, у вас на столе лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.) Из красных палочек составьте квадрат. Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны). Покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.
Воспитатель: Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.
Воспитатель: Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы?(нет)
Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик (слайд 3), остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Давайте и зайке-побегайте поможем.
Задание №3. “ Четвертый лишний ”. (слайд4)
1.Репка, морковь, картошка, апельсин
2. Стол, стул, кровать, кружка
3.Ботинки, сандалии, кроссовки, пальто
Воспитатель: Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок.(слайд 5) Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
-Поможем Волчишке? Проходите за столы.
Задание №4. “ Разложи фигуры ”.
Возьмите листочки, в центре листа что находиться?(домик)
а) Квадрат положите под домик.
б) Треугольник положите слева от дома
в) Прямоугольник справа от дома
г) Круг над домиком
Молодцы, справились с заданием. Двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к теремку(слайд 6), спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
|