Воскресенье, 13.07.2025, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике во II младшей группе

«Поможем друзьям»

 

Цель: закрепить раннее полученные знания.

Задачи:

  • Учить различать и  называть геометрические фигуры
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Слайдовая презентация, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги с наклеенным в центре домиком, веревочки.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Воспитатель:– Ребята, вы любите сказки? (Да)

Давайте вспомним русскую народную сказку  «Теремок»

Воспитатель: – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд 1). Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Ребята, давайте поможем мышке.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

Молодцы, правильно ответили, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка(слайд2), остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Давайте поможем лягушке, проходите за столы.                                                   

Задание №2.

Ребята, у вас на столе лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.) Из красных палочек составьте квадрат. Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны). Покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель: Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.

Воспитатель: Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы?(нет)

Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик (слайд 3), остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Давайте и зайке-побегайте поможем.

Задание №3. “ Четвертый лишний ”. (слайд4)

1.Репка, морковь, картошка, апельсин

2. Стол, стул, кровать, кружка

3.Ботинки, сандалии, кроссовки, пальто

Воспитатель: Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.                                       Прибежал к теремку Волчок – серый бочок.(слайд 5) Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

-Поможем Волчишке? Проходите за столы.

Задание №4. “ Разложи фигуры ”.

Возьмите листочки, в центре листа что находиться?(домик)

 а) Квадрат положите под домик.
б) Треугольник положите слева от дома
в) Прямоугольник справа от дома
г) Круг над домиком

Молодцы, справились с заданием. Двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к теремку(слайд 6), спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (02.04.2016)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz