Понедельник, 21.07.2025, 06:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

Спасем лесных жителей

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи: учить узнавать и называть цвета, закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в ориентировании в пространстве (слева – справа). Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь.

Оборудование: конверт с изображением  деревьев, геометрические фигуры для демонстрации:  коричневый квадрат, синий прямоугольник, желтый круг, белый треугольник; маленькие геометрические фигуры разного цвета и белые  треугольники разного размера; блоки Дьенеша, красный, синий и желтый обручи;  проектор, слайдовая презентация, аудиозапись детской мелодии, игрушка снеговик.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое   развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

                                                           Ход:

В: Ребята, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем нарисовано?

Д: Деревья.

В: Сколько нарисовано деревьев?

Д: Много.

В: А где бывает много  деревьев?

Д: в лесу.

В: Значит этот конверт откуда?

Д: из леса.

В: А как вы думаете, в этом лесу живут животные?

Д: Да.

В: На конверте нарисованы следы диких животных. Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нем.

     ( Воспитатель достает из конверта письмо и читает.)

«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать.

В: Ребята, поможем животным?

Д: Да

В: Тогда нужно отправляться в путь. (слайд 1,зимний лес)

Мы пойдем в этот зимний лес.

В: Посмотрите, сколько вокруг чудес:

- справа елка в шубе стоит. Где елка стоит?

Д: Справа

В: Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка глядит?

Д: Слева.

В: А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

      Дети под музыку идут по групповой комнате, находят белый треугольник.  

В: Смотрите, это какая  геометрическая фигура лежит?

Д: Треугольник. 

В: Какого он цвета?

Д: Белого

В: Правильно. Интересно, как вы думаете, какое животное злая волшебница могла превратить в белый треугольник?

 Предположения детей

А чтобы отгадать, нужно среди различных фигур найти такой же белый треугольник!

Дидактическое упражнение «Найди фигуру».

      Воспитатель рассыпает перед детьми на столике фигуры разной формы, цвета и размера, каждый ребенок выбирает белый треугольник.

В: Смотрите внимательно, нам нужен только треугольник белого цвета. Кто нашел, показывайте. Молодцы ребята, все справились! Так что же это за зверь?                                        (На экране появляется картинка с изображением зайца(2 слайд)). 

Д: Это заяц!

В: Ребята, давайте продолжим свой путь.

      Дети под музыку идут по групповой комнате, находят желтый круг.

В: Посмотрите, а это какая фигура?

Д: Круг

В:  Какого он цвета?  

Д: Желтого.

В: Какое же животное здесь заколдовано?  Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задание. Проходите к нашему волшебному столу.

Интерактивный стол «Назови и разложи круги»

 В: Посмотрите здесь много  кругов, разного цвета и размера. Сейчас нужно будет показать ту фигуру, которую я назову.

 -Вика, покажи синий большой круг.

- Кирилл, где большой красный  круг.

-Катя, покажи маленький синий круг.

- Алиса, где маленький желтый круг

Хорошо. А сейчас, ребята, круги нужно разложить по разным коробкам. Слева положить маленькие круги, справа - большие круги.

-Артем, с какой стороны мы положим синий маленький круг?

-Полина, с какой стороны мы положим большой красный круг?

В: Давайте еще раз повторим, слева - маленькие круги, справа - большие круги. Молодцы.

 Посмотрите, мы выполнили задание и расколдовали лису. (На экране является картинка с изображением лисы (слайд 3)). 

В: Ребята,  давайте немного отдохнем и поиграем. Проходите на ковер.

Физкультминутка.

Снег сегодня шел с утра. Дети машут кистями рук

Рада снегу детвора.  Хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках,

Поднимают руки вверх, опускают вниз                                    

На носах и на ладошках.

Дотрагиваются до носа, показывают ладошки.

В: Хорошо, идем дальше. Посмотрите, вот еще геометрическая фигура.Что это?

Д: Квадрат

В: Какого он цвета?

Д: Коричневого.

В: Кто же заколдовала злая волшебница? Что бы узнать это, нужно выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(слайд 4, 5)

Нужно узнать, какая фигура здесь лишняя.

Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат

Д:  круг

В: почему?

Д:  потому, что у него нет углов. Он может катиться

Желтый большой круг, Желтый большой квадрат, желтый маленький прямоугольник, желтый большой треугольник

Д: желтый маленький прямоугольник, потому, что остальные фигуры большие

В: Молодцы, продолжим свой путь.

      Дети идут под музыку, находят синий прямоугольник

В: Смотрите, а это что за фигура?

Д: Прямоугольник.

В: Какого цвета прямоугольник?

Д: Синего.

В: Нужно выполнить следующее задание и  тогда колдовство исчезнет! Проходите за столы.

Дидактическая игра «Фигуры по домам!».

Перед вами лежат  обручи. Это домики для фигур. В красном доме живут  только красные круги, в желтом - желтые квадраты, а синем –  только синие прямоугольники. Нужно разложить геометрические фигуры по их домам. Например, красный  круг мы положим в красный обруч. Ребята, скажите, можно положить красный квадрат в красный обруч?

Д: Нет

В: Почему?

Д: потому что там живут только красные круги

В:  Молодцы, приступайте  к работе 

(Дети выполняют задание, совместная проверка, обсуждение).

В: Ребята, мы расколдовали волка! (На экране появляется картинка с изображением волка (слайд 6)). 

В: Молодцы:

А теперь ребята, давайте закроем глаза и скажем:

1,2,3 – повернись и в группе очутись!

Вот мы и в своей группе.

Ой, ребята, слышите, кто - то стучится! Давайте, посмотрим кто это? ( «появляется» персонаж)

 Д: Снеговик!

В: Он хочет узнать, где мы сегодня  побывали? 

 Кому мы сегодня помогали? Что с ними случилось?  Мы смогли  помочь лесным жителям? (ответы детей)

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (16.11.2015)
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz