Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи: учить узнавать и называть цвета, закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в ориентировании в пространстве (слева – справа). Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь.
Оборудование: конверт с изображением деревьев, геометрические фигуры для демонстрации: коричневый квадрат, синий прямоугольник, желтый круг, белый треугольник; маленькие геометрические фигуры разного цвета и белые треугольники разного размера; блоки Дьенеша, красный, синий и желтый обручи; проектор, слайдовая презентация, аудиозапись детской мелодии, игрушка снеговик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход:
В: Ребята, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем нарисовано?
Д: Деревья.
В: Сколько нарисовано деревьев?
Д: Много.
В: А где бывает много деревьев?
Д: в лесу.
В: Значит этот конверт откуда?
Д: из леса.
В: А как вы думаете, в этом лесу живут животные?
Д: Да.
В: На конверте нарисованы следы диких животных. Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нем.
( Воспитатель достает из конверта письмо и читает.)
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать.
В: Ребята, поможем животным?
Д: Да
В: Тогда нужно отправляться в путь. (слайд 1,зимний лес)
Мы пойдем в этот зимний лес.
В: Посмотрите, сколько вокруг чудес:
- справа елка в шубе стоит. Где елка стоит?
Д: Справа
В: Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка глядит?
Д: Слева.
В: А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети под музыку идут по групповой комнате, находят белый треугольник.
В: Смотрите, это какая геометрическая фигура лежит?
Д: Треугольник.
В: Какого он цвета?
Д: Белого
В: Правильно. Интересно, как вы думаете, какое животное злая волшебница могла превратить в белый треугольник?
Предположения детей
А чтобы отгадать, нужно среди различных фигур найти такой же белый треугольник!
Дидактическое упражнение «Найди фигуру».
Воспитатель рассыпает перед детьми на столике фигуры разной формы, цвета и размера, каждый ребенок выбирает белый треугольник.
В: Смотрите внимательно, нам нужен только треугольник белого цвета. Кто нашел, показывайте. Молодцы ребята, все справились! Так что же это за зверь? (На экране появляется картинка с изображением зайца(2 слайд)).
Д: Это заяц!
В: Ребята, давайте продолжим свой путь.
Дети под музыку идут по групповой комнате, находят желтый круг.
В: Посмотрите, а это какая фигура?
Д: Круг
В: Какого он цвета?
Д: Желтого.
В: Какое же животное здесь заколдовано? Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задание. Проходите к нашему волшебному столу.
Интерактивный стол «Назови и разложи круги»
В: Посмотрите здесь много кругов, разного цвета и размера. Сейчас нужно будет показать ту фигуру, которую я назову.
-Вика, покажи синий большой круг.
- Кирилл, где большой красный круг.
-Катя, покажи маленький синий круг.
- Алиса, где маленький желтый круг
Хорошо. А сейчас, ребята, круги нужно разложить по разным коробкам. Слева положить маленькие круги, справа - большие круги.
-Артем, с какой стороны мы положим синий маленький круг?
-Полина, с какой стороны мы положим большой красный круг?
В: Давайте еще раз повторим, слева - маленькие круги, справа - большие круги. Молодцы.
Посмотрите, мы выполнили задание и расколдовали лису. (На экране является картинка с изображением лисы (слайд 3)).
В: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. Проходите на ковер.
Физкультминутка.
Снег сегодня шел с утра. Дети машут кистями рук
Рада снегу детвора. Хлопают в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках,
Поднимают руки вверх, опускают вниз
На носах и на ладошках.
Дотрагиваются до носа, показывают ладошки.
В: Хорошо, идем дальше. Посмотрите, вот еще геометрическая фигура.Что это?
Д: Квадрат
В: Какого он цвета?
Д: Коричневого.
В: Кто же заколдовала злая волшебница? Что бы узнать это, нужно выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(слайд 4, 5)
Нужно узнать, какая фигура здесь лишняя.
Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат
Д: круг
В: почему?
Д: потому, что у него нет углов. Он может катиться
Желтый большой круг, Желтый большой квадрат, желтый маленький прямоугольник, желтый большой треугольник
Д: желтый маленький прямоугольник, потому, что остальные фигуры большие
В: Молодцы, продолжим свой путь.
Дети идут под музыку, находят синий прямоугольник
В: Смотрите, а это что за фигура?
Д: Прямоугольник.
В: Какого цвета прямоугольник?
Д: Синего.
В: Нужно выполнить следующее задание и тогда колдовство исчезнет! Проходите за столы.
Дидактическая игра «Фигуры по домам!».
Перед вами лежат обручи. Это домики для фигур. В красном доме живут только красные круги, в желтом - желтые квадраты, а синем – только синие прямоугольники. Нужно разложить геометрические фигуры по их домам. Например, красный круг мы положим в красный обруч. Ребята, скажите, можно положить красный квадрат в красный обруч?
Д: Нет
В: Почему?
Д: потому что там живут только красные круги
В: Молодцы, приступайте к работе
(Дети выполняют задание, совместная проверка, обсуждение).
В: Ребята, мы расколдовали волка! (На экране появляется картинка с изображением волка (слайд 6)).
В: Молодцы:
А теперь ребята, давайте закроем глаза и скажем:
1,2,3 – повернись и в группе очутись!
Вот мы и в своей группе.
Ой, ребята, слышите, кто - то стучится! Давайте, посмотрим кто это? ( «появляется» персонаж)
Д: Снеговик!
В: Он хочет узнать, где мы сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогали? Что с ними случилось? Мы смогли помочь лесным жителям? (ответы детей)
|