Конспект образовательного мероприятия по развитию речи
( средний возраст)
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
Цель: учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;
Задачи: закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный
словарь; учить согласовывать числительные и существительные в роде, числе,
падеже; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;
развивать память, внимание, мышление.
.
Ход
образовательного мероприятия
В. -Ребята, угадайте загадку:" Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники,
Живут не за стеной -
День и ночь со мной;
Целый десяток
Верных ребяток." (пальцы)
-Молодцы, правильно, это пальцы. А кто
назовет какие еще части тела есть у
человека? (ответы детей)
В.- Давайте поиграем с вами в игру "Скажи сколько?" (С мячом)
-Сколько у тебя рук?
-У меня две руки.
-Сколько у тебя глаз?
-у меня два глаза.
-Сколько у тебя носов?
-у меня один нос. и т.д
В. -Молодцы. Садитесь на стульчики. Ребята, к нам в
гости сегодня кто то пришел. Попробуйте узнайте, кто это:
-Что всё это значит?
Дочка, а не
плачет,
Спать уложишь
– будет спать.
День и два, и
даже пять? (Кукла)
-Правильно, к нам пришла куколка. А зовут её Олечка. У Оли есть её верные
помощники, что за помощники сейчас вы узнаете сами.
Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ножки).
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ручки).
Оля слушает в
лесу,
Как кричат
кукушки,
А для этого
нужны
Нашей Оле… (ушки).
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки).
Оля смотрит на кота,
На картинки в сказке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки).
В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники.
Я буду их показывать, а вы вспомните, что они помогают делать, для чего они нам нужны.
Отвечайте полным ответом, старайтесь не повторять ответы товарищей.
Дид.игра «Что для чего?»
-Ноги нужны для того, чтобы (ходить, бегать, прыгать, стоять);
-Руки нужны для того, чтобы (брать,
лепить, рисовать, мыть);
-Глаза нужны для того, чтобы (смотреть,
рассматривать);
-Нос нужен для того, чтобы (дышать, нюхать);
-Уши нужны для того, чтобы (слышать, прислушиваться).
В: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк.
Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и
слушайте внимательно (чтение рассказа).
В. -Ребята, скажите о чем этот рассказ?
-Чего у Кати было по два?
-Чего у Кати было по одному?
-О чём спросила Катя у бабушки?
-Что бабушка ответила на Катин вопрос?
-Как вы понимаете слово «болтала»?(ответы детей)
В: -Художник нарисовал иллюстрацию. Кого
вы на ней узнали?(ответы детей)
Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, а затем будете сами его пересказывать. Эта иллюстрация
будет вам помогать.
(пересказ 3-4 детей)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок,
Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок,
Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок.
Д/игра «Скажи наоборот»
-Максим высокий, а
Вика…
-У Риты волосы
длинные, а у Даниила…
-Мама разговаривает, а
дочка…
-Папа идёт, а сын…
-Улья весёлая, а
Дарина…
-Вова плачет, а
Владик…
-Сестра большая, а
брат…
-Дедушка старый, а
внук…
-Золушка добрая, а
мачеха…
В.Молодцы, ребята. Давайте вспомним, чем мы сегодня
занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
|