Конспект образовательного мероприятия «Профессия Почтальон»
Цель: ознакомление детей с профессией почтальона
Задачи:
Обучающая: расширить представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Уточнять и расширять словарь по теме «Почта», упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
Воспитывающая: воспитывать интерес к трудовой деятельности
Развивающая: развивать мелкую моторику, детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии
Оборудование: презентация о труде почтальона, журнал, газета, открытка, макет почтового ящика, материал для изготовления открыток
Ход занятия.
В: Ребята, скажите, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
В: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, ждите, мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
Дети: Это почтальон. (1 слайд) .
В: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
В: Почтальон работает в почтовом отделении.(2 слайд)
Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)
В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты, журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы , которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов..
А вам почтальон приносит почту? Какую?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы.
В: Ребята, у почтальона есть специальная сумка.(3 слайд)
Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке?
(выставляю сумку)
Д.И "Что у почтальона в сумке?"
Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.
Иди, Маша. Как ты думаешь, что там лежит?(ребенок на ощупь определяет предмет) Письмо.
В. Для чего люди пишут письма?
Для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе.
Открытка
это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, обычно когда хотят поздравить человека с праздником.
Газета
В.Для чего нужны газеты? Для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Люди узнают из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
Журнал
В.Что такое журнал? В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера. Журналы бывают для взрослых и детей.
В: Правильно, молодцы! Вот мы и узнали, что лежит в сумке у почтальона. (4 слайд)
Давайте сейчас поиграем. Вставайте возле стульчиков.
Игра с мячом"Скажи с числом 5"
Письмо (пять писем)
посылка (пять посылок)
открытка (пять открыток)
газета (пять газет)
журнал (пять журналов)
Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда?
Д. в почтовый ящик
В: Правильно. (5слайд)
Почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)
Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете кто пишет адрес на конверте с письмом?
Правильно, адрес пишет тот кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Лиза, как называют человека который отправляет письмо или открытку? Максим , кто такой отправитель? Давайте скажем хором.(Отправитель)
Ребята, я предлагаю сыграть в игру
У меня есть почтовый ящик. Давайте разложим почту, как настоящие почтальоны.
Д.и "Разложи почту"(раскладывание писем и журналов в "почтовый ящик" по цифрам)
А сейчас давайте еще поиграем с вами. Вставайте возле стульчиков.
Что принес нам почтальон маршируют
С толстой сумкой ходит он
Перевод, журнал, газету, повороты туловищем
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Гали хлопки
Что б её приезда ждали.
Ребята, я предлагаю сейчас самим сделать красивые открытки. Проходите за столы. У вас лежат разнообразные заготовки для изготовления открыток. Сперва внимательно их рассмотрите их, затем задумайте свою будущую открытку, кому вы её подарите. И только потом приступайте к работе.
Но сперва давайте разомнем пальчики.
Кто стучится в дверь ко мне соединяем пальчики на каждый слог
С толстотой сумкой на ремне?
Это он, это он
Ленинградский почтальон.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Молодцы ребята, очень красивые открытки у вас получились.
Подведение итогов. О какой профессии мы говорили?
|