Суббота, 05.07.2025, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

проект "Как бывало в старину"

Тема проекта: «Как бывало в старину закликали птиц, весну…».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель 2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность: В настоящее время проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала очень актуальной. Знакомство с родной культурой необходимо, прежде всего, для формирования у детей национально-культурной идентичности. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными формами русского устного народного творчества. Именно в нем обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Также традиционная культура является средой для всестороннего гармоничного развития личности, так как содержит в себе все аспекты воспитания ее культуры: духовно-нравственный, патриотический, художественно-эстетический, трудовой, речевой, экологический, интеллектуальный.

Данный проект призван внести свой вклад не только в знакомство с традиционной народной культурой, но и ее возрождение и актуализацию в современных городских условиях на уровне дошкольного образовательного учреждения, а также в кругу семьи.

Цель проекта: повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к обычаям и традициям русского народа посредством ознакомления с народными календарно- обрядовыми праздниками.

Задачи:

  • знакомство с обычаями и традициями русских народных праздников встречи весны;
  • формировать интерес и любовь к русской национальной культуре, через использование фольклора;
  • уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, жизни в весенний период, используя фольклор и традиции русского народа;
  • воспитывать заботливое отношение к природе, развивать эмоциональную сферу, умение сопереживать, развивать познавательную активность, наблюдательность;

Объект проекта: русская народная культура.

Предмет проекта: процесс ознакомления дошкольников с традициями и обычаями русского народа.

Гипотеза: если знакомить детей, начиная с дошкольного возраста с культурой родного народа, произведениями устного народного творчества, то будет ли это способствовать духовному, нравственному патриотическому воспитанию подрастающего поколения?

Ожидаемый результат: духовный мир детей станет богаче; расширятся знания о традициях и обычаях русского народа, о календарно-обрядовых праздниках, появится желание активно в них участвовать.

 

 

Методы обучения:

  • Наглядные методы (с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о традициях русского народа): рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеороликов.
  • Словесные методы (используются для расширения знаний детей, систематизации и обобщения их): чтение художественных произведений; беседа.
  • Практические методы (использование этих методов позволяет уточнять представления детей, углублять их, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний): игра.

 

Обеспечение проекта:

Материально-техническая база:

  • предметно-пространственная среда;
  • ноутбук, проектор, магнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  • художественная литература;
  • наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, атрибуты для народных игр.

 

 

Этапы работы над проектом.

Первый этап – подготовительный

  • Создание проблемы, постановка цели и задач.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор наглядного иллюстрированного материала.
  • Подбор дидактических, подвижных игр.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Второй этап – основной

  • Проведение с детьми бесед.
  • Чтение художественной литературы.
  • Посещение библиотеки, музея.
  • Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Слушание аудиозаписи.
  • Просмотр мультфильмов и видеороликов.
  • Заучивание закличек, приговорок о весне.
  • Проведение дидактических и подвижных игр.
    • Оформление информационного уголка «Как на Руси весну встречали».

Третий этап – заключительный

    • Презентация проекта детьми.
    • Выставка буклетов, изготовленных детьми совместно с родителями.

 

План мероприятий по теме проекта

«Как бывало в старину закликали птиц, весну…» в старшей группе №3 «Сказка»

 

Тема

Цель

Дата

Ответственные

 

 

Подготовительный этап

 

 

1. Чтение литературы и ознакомление с дидактическим материалом.

2. Просмотр мультфильмов, видеороликов по теме проекта.

Получение информации о культуре русского народа, о традициях встречи весны.

Март

Воспитатели

 

 

Подготовка к созданию буклетов с закличками, народными играми, приметами, обычаями.

Приобщение родителей к деятельности

по теме проекта.

 

Март

 

Родители воспитанников

 

Основной этап

 

Знакомство с закличками, песенками, приговорками о весне.

 

Приобщение детей к русскому фольклору, развитие речи.

 

Март

 

Воспитатели, музыкальный руководитель

 

Разучивание русских народных игр.

Приобщение детей к русскому фольклору.

 

Март

 

Воспитатели

 

Знакомство с русскими народными приметами, обычаями, традициями

Формирование у детей ярких, конкретных представлений о традициях русского народа.

 

Март

 

Воспитатели

 

 

Посещение музея

«Перелетные птицы»

Уточнение и расширение представлений детей о перелётных птицах Томской области

 

Апрель

 

Воспитатели

 

Посещение библиотеки

«Весна –красна»

 

 

 

Обогащение знаний детей о русских народных приметах, обычаях, закличках весны и др.

 

 

Апрель

 

Воспитатели

 

Оформление информационного уголка «Как на Руси весну встречали»

Продолжать развивать интерес к культуре российского народа.

 

Апрель

 

Воспитатели

 

Выставка рисунков детей по теме «Весна красна идет»

Развитие творческих способностей.

 

Апрель

 

Воспитатели

 

ОД. «Жаворонки весну кличут».

 

Приобщение детей к истокам народной культуры.

 

Апрель

 

Воспитатели

 

Игры-драматизации по изученному фольклору.

Продолжать приобщать детей к народной культуре и традициям, народному фольклору посредством игр – драматизаций.

 

 

Март-апрель

 

Воспитатели, музыкальный руководитель

 

Мастер - класс «Изготовление жаворонков» (из теста, из ткани и т.д.)

Ознакомление детей с различными способами изготовления обрядовых птиц.

 

Апрель

 

Родители воспитанников

Заключительный этап

Выставка буклетов изготовленных детьми совместно с родителями.

Активизация позиции родителей, как активных участников педагогического процесса.

 

Апрель

Родители воспитанников

Презентация

проекта детьми.

Развитие у детей умения рассказывать о проделанной работе; развитие монологической речи.

 

Апрель

 

Воспитатели

 

               

Итог: В результате проведённой работы духовный мир детей стал богаче; расширились знания о традициях русского народа, о календарно-обрядовых праздниках, появилось желание активно в них участвовать. Дети научились играть в русские народные игры, самостоятельно организовывать новые игры без участия воспитателей. И что важно, дети научились с уважением относиться к произведениям устного народного творчества, понимать значение слов «русская культура». Выдвинутая нами гипотеза полностью оправдала ожидаемый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (26.02.2019)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz