Конспект образовательного мероприятия
по познавательной деятельности
«Путешествие в музей»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о разных видах музеев.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о музеях, о профессиях людей, работающих в музее; уточнить знания музейных терминов;
-закрепить знания о музыкальных инструментах, их видах;
-закрепить знания детей об эмоциональном состоянии человека и умение его определять;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
-закрепить счёт в пределах 10, соотношение цифры с количеством предметов;
-формировать навыки вычислительной деятельности;
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, умение выполнять словесные инструкции взрослого;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
-активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории, к предметам рукотворного мира; -воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. -формировать навыки командных состязаний: умения договариваться, слушать, уступать, принимать решение, предвидеть и переживать за результат.
Ход:
- : Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Я приглашаю гостей и вас ребята, посетить интересное место, а какое вы узнаете, отгадав ребус. (слайд 2)
Д: Здесь зашифровано слово Музей В: Кто знает, что такое музей? (Ответы детей). В: Правильно. Музей — это помещение, место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные предметы, картины и документы – экспонаты. В: Какие бывают музеи? (ответы детей). В: Скажите, люди, каких профессий работают в музее? (ответы детей) Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
Научный сотрудник - собирает материал по выставке ( в архиве, библиотеке, в интернете, документах)
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.
Звучит сигнал SMS сообщения. В: Ребята, это пришло видеописьмо. Давайте его откроем (слайд3) К нам обращается экскурсовод музея. Посмотрите пожалуйста, какое у него настроение? (ответы детей) Давайте узнаем, что случилось. «Здравствуйте дети! Злая колдунья забрала мой голос и теперь я не могу разговаривать и проводить экскурсии. Прошу вас помогите вернуть мне голос. А для этого нужно выполнить задания колдуньи, которые она спрятала по разным залам»
Воспитатель: Ребята, поможем экскурсоводу? Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Вокруг себя повернись и в музее очутись!».
Вот мы и в музее. Перед тем как мы отправимся выполнять задания, давайте вспомним, как нужно вести себя в музее? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, отправляемся в первый зал. Это музей русской народной игрушки. (слайд 4) Скажите, почему он так называется? (ответы детей)
Этот музей необычный, в нем можно брать игрушки в руки, рассматривать и даже играть с ними. Русская народная игрушка – это игрушка, сделанная руками человека с теплотой и любовью, и эта игрушка стала символом и гордостью русского народа. Игрушки часто изображали людей, животных, музыкальные инструменты. Как вы думаете, из каких материалов сделаны эти игрушки? (ответы детей) Молодцы! -Ребята, посмотрите. (слайд 5) в музее всегда порядок, а здесь все экспонаты разбросаны и перепутаны. Это проделки злой колдуньи. Давайте наведем порядок и расставим всё на свои места. Проходите за столы
Д.И «Расставь по полкам»
-куклу -пеленашку положите на нижнюю полку слева -матрешку поставьте на верхнюю полку слева -солдатика поставьте на 2 полку по середине -барыню - водоноску на верхнюю полку справа -лошадку слева от солдатика -петрушку поставьте на нижнюю полку справа
В: Молодцы. Вот мы и расставили все экспонаты на свои места. (слайд 6)
-А сейчас переходим во второй зал. (слайд7)
Посмотрите, какие интересные экспонаты. Как вы думаете, как называется такой музей? Почему?
Ребята, такой музей называют музеем жилища человека. Здесь выставлены экспонаты, которые рассказывают, как менялось жилище человека.
- Пещера. Она служила первым жилищем человеку.
- Прошло время и люди стали жить в шалашах.
- Потом люди научились строить деревянный дом.
- Чтобы защитить себя от врагов люди стали строить замки.
- А сейчас, люди научились строить красивые современные дома.
На нашей планете живут люди разных национальностей: на равнинах и в горной местности, в жарких пустынях и среди вечных снегов - везде люди строят свои дома. Есть дома похожие друг на друга, а есть совсем необычные, их строили ещё в глубокой древности, но в таких домах живут и сейчас. Давайте посмотрим некоторые жилища, которые строят люди в разных странах. (слайд 8)
1.Юрта(шатер) –традиционное жилье кочевых народов; 2.Чум- традиционное жилье оленеводов; 3.Минка- традиционный японский дом в сельской местности; 4.Хата- бревенчатый дом в украинской деревне.
Ребята, и тут колдунья постаралась и все испортила. Давайте сейчас разделимся на три команды и быстро все исправим. Как можно поделиться на команды? (дети предлагают, выбираем один из вариантов)
У каждой команды есть части от картины, где изображено жилье человека. Вам нужно посовещаться и собрать изображение на мольберте. (иглу, сакля, изба)
Давайте проверим, правильно ли вы собрали ( слайд 9)
Молодцы. Справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Вот стоит высокий дом. (встают на носочки)
Обойдём его с трудом, -шагают
Обежим, - бегут
объедем, - показывают руками
И зайдём к соседям. - шагают
Дом в окошках – словно сыр. - показывают пальцами колечки
Много-много в нём квартир. - разводят руки
Немного отдохнули и теперь отправляемся в следующий зал. А в какой, вы поймете, если правильно отгадаете загадки.
1. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник).
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).
Назовите одним словом эти предметы. (ответы детей)
Правильно, мы попали с вами в музей посуды. (слайд 10)
Здесь мы можем узнать много интересного о создании посуды. Посуду человек стал создавать давным - давно. В старину в деревенском доме было очень много разной посуды, но не было стекла и металла, поэтому посуду в основном делали из дерева и глины. Например, из дерева наши предки выстрагивали деревянные ложки, а из глины делали горшки и кувшины. Для того чтобы посуда выглядела красивой и нарядной, мастера расписывали её. В разное время посуду делали по-разному и называлась она по-разному. Но предназначение у посуды всегда было одинаковое. Сейчас мы можем встретить такую посуду в музее. В современное время появилось много разной посуды из разного материала. А какой бывает посуда? (ответы детей)
Давайте с вами поиграем.
Дидактическое упражнение «Узнай предмет».
Молодцы.
Отправляемся в следующий зал. Мы с вами попали в музей музыкальных инструментов. (слайд 11) Ребята скажите, а для чего нужен такой музей? (ответы детей)
Совершено верно, посетив такой музей люди узнают много интересного о музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки.
Ребята, давайте вспомним на какие виды делятся музыкальные инструменты.
Если звук извлекают с помощью ударов это ….ударные инструменты(например, барабан, бубен)
Если с помощью струн это….. струнные инструменты (гитара, скрипка)
Если есть клавиши это ….клавишные музыкальные инструменты.(пианино, гармонь)
Если звук извлекается путем вдувания воздуха, то это… духовой инструмент (труба, саксофон)
Молодцы. А теперь внимательно слушайте задание. Сейчас нам нужно опять разделиться на команды.
1 команда Д.и «Сколько музыкальных инструментов?» (Работают индивидуально. На карточках изображено разное количество муз. инструментов. Детям нужно посчитать инструменты и штампом отметить их количество)
2 команда Д.и «Собери музыкальный инструмент» интерактивный стол (коллективная работа)
3 команда Д.и « Разложи по местам» сортируют музыкальные инструменты по видам (коллективная работа)
По окончанию, дети проверяют правильность выполнения
Молодцы. Ребята, у нас осталось последнее задание от колдуньи. Продолжаем работать в командах. У нас есть листочки с буквами и с примерами, решив пример вы узнаете место буквы в слове. Когда мы наклеим все буквы на лист, сможем прочитать что то важное.
Дети решают примеры и составляют предложение: Музей — это память людей.
Ребята, объясните, как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Молодцы. Давайте проверим, смогли ли мы помочь экскурсоводу? (слайд 11)
Экскурсовод благодарит детей за помощь.
Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в сад.
Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Что вас удивило больше всего? Какое задание было самым трудным? А если еще кому-нибудь понадобится помощь вы будете помогать?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь работнику музея.
|