Понедельник, 02.12.2024, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

сахар и его свойства



Конспект познавательно - исследовательской деятельности в природе

средняя группа.

ТЕМА: «Сахар и его свойства»

Цель: сформировать  представления детей  о сахаре, его свойствах;

Задачи:

·        развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты;

·        развивать умения  наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы;

·        развивать мыслительную и познавательную активность, сообразительность.

Этапы:

1.      Сюрпризный момент (игра "ДА-НЕТ", появление медвежонка с мешочками).

2.      Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения.

3.       Игра "Живые весы".

4.      Опыт с использованием лупы.

5.      Физкультминутка «Три медведя ».

6.      Опыт с водой и сахаром.

Материал: мешочки с сахаром  и поролоном, лупы, емкости для воды, лейки с водой.

                                   Ход образовательного мероприятия.

Воспитатель: Ребята, кажется,  к нам кто-то пришел, а вот кто это, попробуйте догадаться. А для этого нужно поиграть.   

Игра "Да- Нет"                                                                                                               

 Дети:  это живое?                                                                                                                 

  Воспитатель:  да                                                                                                                

Дети:   у него есть крылья?                                                                                          

Воспитатель: нет и т.д.

Дети:  это медведь?                                                                                            

Воспитатель: да, это медвежонок.  Ребята, медвежонок ходил на рынок и  что- то купил. Посмотрите,  что  это?

Дети: мешочки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красный и зеленый

Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в мешочках. Возьмите  в руки мешочки красного цвета, какой он на ощупь?

Дети: мягкий, плотный, упругий.

Воспитатель:  Как вы думаете, что там?  

Дети:  вата, губка, поролон.

Воспитатель:   Давайте  откроим мешочек и посмотрим. В мешочке лежал поролон.                                                

  А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Какой на ощупь мешочек?

Дети: плотный, тяжелый, рассыпчатый

 Воспитатель:   А что же это может быть?

Дети: песок, сахар, соль, крупа.

Воспитатель:   Давайте посмотрим. Это сахар. Ребята, а как вы думаете, мешочки  с поролоном и сахаром весят одинаково? Давайте определим, какой мешочек легче, а какой тяжелее. Для этого положите мешочки в ладошки.                                                                                                               

 

Игра "Живые весы»

 

Воспитатель:   Даниил, какой мешочек легче?

Ребенок: Красный мешочек.                                                              

Воспитатель:    Света, какой мешочек тяжелее?

 Ребенок: Зеленый мешочек тяжелее.                                                  

Воспитатель:  Ребята, что там лежит?

Дети: Сахар.

Воспитатель:  Какой можно сделать вывод?                                                                       

- Дети:  Сахар тяжелее поролона.

 

Воспитатель:   А теперь ребята подойдите к столам, давайте внимательно рассмотрим сахар. Для этого возьмите лупы. Сахар какой?

Дети: блестящий, белый, твердый, рассыпчатый, кристаллический.

 Воспитатель:   Как вы думаете,  сахар имеет запах? Можете его понюхать.

Дети: нет.

Воспитатель:   А какой он на вкус?

Дети:  сладкий. 

Воспитатель:   давайте поиграем   в игру "Три медведя" (по ходу текста дети выполняют движения)                                                                                                  

 

Три медведя шли домой  (идут друг за другом)                                                                             

  Папа был большой, большой  (идут на носочках)                                                                 

 Мама с ним поменьше ростом  (идут покачиваясь)                                                                     

 А сынок - малютка просто ( присесть на корточки)                                                           

Очень маленький он был, с погремушками ходил (идут помахивая руками)                                    

 Динь-динь-динь.

Воспитатель:   Ребята, послушайте, что произошло с Мишуткой дальше. Шел медвежонок домой и устал, решил он отдохнуть. Сел он на пенек, а мешочки положил рядом. Но вдруг набежала тучка, и пошел дождик, медвежонок спрятался от дождя, а мешочки остались лежать на травке. Скоро дождь кончился, и Мишутка подошел к мешочкам. Как вы думаете, что произошло с мешочками?

Дети: мешочки намокли.

Воспитатель:   Мишутка взял мешочки, мешок сахаром стал легким-легким, мешок с поролоном тяжелым. Как вы думаете почему?

Предположения детей.

Воспитатель:   Давайте мы с вами это проверим. Подходите к столам.

Опыт с водой.

Воспитатель:    Положите мешочки в емкости.                                                                   

Лиза, возьми лейку и полей красный мешочек, а Вика польет зеленый мешочек.                                     

Что произошло с мешочками?

Дети: они намокли.

Воспитатель:   Лиза подними мешочек, какой он стал?

Ребенок:  он стал тяжелый.

Воспитатель:   А почему мешочек стал тяжелым? Как вы думаете? Потому что, поролон впитал в себя воду. Вика, а у тебя каким стал мешочек?

Ребенок:  легкий

Воспитатель:    Почему он легкий? Давайте откроем мешочек и посмотрим.                           

 Ребята, куда делся сахар?

Дети: он растворился в воде.                                                                                

Воспитатель:   Что  мы c вами  сегодня узнали?

Дети: поролон впитывает  в себя воду, а сахар растворяется в воде.                                                     

Воспитатель:   Ребята, по-моему, медвежонок очень расстроился, что не донес сахар до дома.  Как вы думаете, куда нужно положить сахар, чтобы он не растворился?

Дети: можно положить в пакет, который не пропускает воду.                                                                                                      

 Воспитатель:   А давайте мы это проверим. Положим сахар в полиэтиленовый пакет и опустим в воду, а после прогулки посмотрим, что же произойдет с ним.  Ребята, расскажите  Мишутке, что мы узнали про сахар. Какой он?

Дети: Твердый, белый, сладкий, кристаллический, рассыпчатый, растворяется в воде. 

Воспитатель:   Что произойдет с сахаром, если его опустить в воду?

Дети: сахар растворится.

Воспитатель:   правильно вы все сказали. Молодцы!

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (30.11.2013)
Просмотров: 944 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz