Среда, 27.11.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

транспорт

 

Трудовая деятельность (социальный мир)

transport.pptx

 

 

Викторина

в подготовительной к школе группе

«Транспорт и правила дорожного движения»

 

Цель: обобщить и систематизировать представления детей  о транспорте и  правилах дорожного движения.

 Задачи: уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми. Закрепить названия транспорта,  умение знать и  называть общие и отличительные особенности. Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков. Добиваться чёткого произношения  звуков, полного ответа, учить выслушивать ответы товарищей, дополнять. Учить детей делиться на команды  и  работать сообща.     

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация  «Транспорт и правила дорожного движения»; картинки с изображением различных знаков дорожного движения; разрезные картинки с изображением автомобиля, поезда; картинки с ребусами, простые карандаши; аудиозапись «Звуки транспорта»

Предварительная работа:

1.               Беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций, фотографий.

2.               Чтение произведений, просмотр фильмов, альбомов о транспорте.

3.               Д/игры «Парочки», «Кто и  на чём работает?», «Что у чего?», «Что лишнее?»

4.               Загадывание,  придумывание  загадок, составление рассказов и загадок по схеме.

                           ход

 

 

Ход              Воспитатель:- Ребята, сегодня мы проведем викторину. За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора.

                    Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество зеленых огоньков.

Давайте вспомним правила игры. Кто расскажет о них?

Дети: 1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

2. Отвечать на вопросы  только после того, как выслушали все задание до конца.

3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.

Воспитатель: - Молодцы. Правила вы знаете.

А сейчас мы узнаем тему нашей викторины и состав команд.

1 задание «Собери картинку»

На  столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины.  У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Дети, у которых картинки  синего цвета, складывают свою картину за первым столом;  у кого картинки зелёного цвета, складывают за вторым столом. (Дети выполняют задание за столами).

Воспитатель:- Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего  у предметов, изображённых на них.

Дети: - Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт.

Воспитатель:- Правильно, и тема нашей сегодняшней викторины – «Транспорт».

 У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила  картину с изображением автомобиля и  команда детей, которая сложила картину с изображением поезда. 

Воспитатель:-  Вам надо придумать название своей команде, так чтобы оно было связано с собранной картинкой и выбрать капитана.

2 задание «Название команды»

Дети называют свои команды, объясняя выбор

Воспитатель:- Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?

Тогда сейчас мы проведём  традиционную разминку для команд.

3 задание «Сказочный транспорт» 

Для команды «Веселые машинисты» (Слайд 1)

      1. Сказочное средство передвижения по воздуху для старика Хотабыча? (Ковер – самолет).

      2.Транспортное средство Емели? (Печка)       

       3. Сказочные птицы, уносящие детей к бабе Яге? (Гуси –лебеди)

Для команды «Умные машины» (слайд 2)

1.               Волшебная  сказочная обувь для быстрого передвижения? (сапоги-скороходы)

2.               Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху? (летучий корабль).

3.               Сказочное средство передвижения бабы Яги? (ступа и метла).       

Воспитатель:- Отлично, с этим заданием команды справились. Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить,  какой транспорт ездит по улицам нашего города.

4 задание. Игровое упражнение «Определи на слух» (аудиозапись)

Воспитатель:-  Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках  города!

5 задание. « Составь слово»

Воспитатель:-  Ребята, у вас на столах листок  с пустыми клеточками. Чтобы правильно составить слово, вам надо вписать в пустые клеточки первые буквы предметов.

Воспитатель:- Давайте проверим, правильно ли составили слово команды. ( проверка слайды 3, 4) Молодцы, вы справились и с этим заданием!

А сейчас физкультминутка (слайд 5).

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Воспитатель. Вот мы немножко отдохнули. А сейчас давайте вспомним, каким бывает транспорт.

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землёй и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

 А какие виды транспорта вы знаете? ( Поочередные ответы команд: воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный.)

Воспитатель:- Правильно и следующее задание связано с классификацией транспорта.

6 задание. « Найди лишнее» (слайды 6-10).

Воспитатель:-  Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете. ( Поочередные ответы команд)

Воспитатель:- Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы  приступить к следующему?

7 задание. «Кто управляет транспортом?» (игра с мячом).

 Воспитатель: - Молодцы, вспомнили все профессии, связанные с транспортом!

Воспитатель:-  Следующий конкурс для капитанов команд.

9 задание. «Подбери нужное слово».

Воспитатель:- Капитаны команд быстро подбирают нужное слово.

1.                 Человек — ноги, машина  - (колеса).

2.                Телевизор - пульт, автомобиль - (руль).

3.                Магазин — продавец, автобус - (водитель).

4.                 Касса — кассир, такси - (таксист).

5.                Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы).

6.                Самосвал — груз, автобус - (пассажиры).

Воспитатель: капитаны достойно отвечали и принесли своим командам дополнительные баллы. А сейчас объявляется:

Музыкальная пауза (слайд 11 «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: продолжаем нашу викторину. Поговорим о правилах дорожного движения.  Зачем нужны правила на дорогах?

Ответы детей

9 задание.  «Дорожные знаки»

Воспитатель: - Вам надо назвать дорожные знаки и рассказать, где они применяются. (Команды  выполняют задание за столом).

 Воспитатель:- Замечательно! Вы отлично знаете правила дорожного движения.  А сейчас  предлагаю командам отгадать веселые загадки о транспорте и заработать дополнительные очки  

    10 задание «Загадки»  (ответы на слайде 12)

1. Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?

2. Свет горит,  мотор гудит,
На колёсах шины,
По дороге лихо мчит
Нас в себе….

                   3. Еду в нем на верхней полке

                   К морю,  к солнышку, на юг.   

                      А колеса без умолку:                                                                                                

       Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!                                                                        

   4. Руль держи, крути педали                                                                          

И езжай в любые дали!                                                                               

   5. Кто так сильно тарахтит                                                                    

    И быстрее ветра мчит?                                                                   

Скорость – просто чудеса,                                                                          

   А всего два колеса!                                                               

6. К лежебоке у реки                                                                           

  Притащил я две руки.                                                                                      

 По руке к бокам приладил                                                                               

  И поплыл по водной глади.

7.Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?                                                                       

   Ни паром, ни дирижабль,                                                                  

   По волнам плывет …                                                               

8.Лежат рейки, сверху – змейки,
А по ним дома скользят,                                                                             

 Как будильники звенят.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Обе команды отлично поработали. Молодцы. (подводиться итог, все дети объявляются знатоками)

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (16.03.2015)
Просмотров: 1334 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz