Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
Тема: «Веселые кондитеры»
Цель: познакомить детей с трудом повара – кондитера
Задачи:
- познакомить детей с предметами и техникой необходимыми для работы кондитеру
- расширить кругозор и словарный запас детей
- воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
- учить детей лепить угощение из соленого теста, предавать изделию законченный вид
- развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Материал:
1. Мультимедийный проектор.
2. Презентация «Труд повара – кондитера»
3. Музыкальное сопровождение
4.Фартуки, колпаки.
6. Соленое тесто – жёлтого цвета, украшение
7. Доски для лепки, CD диски, влажные салфетки.
8. . Дипломы «Веселых поварят».
Ход образовательного мероприятия.
В:Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к вам в гости не одна. Посмотрите кто это? (показ слайда)Как вы думаете, кто это?
Слайд№1«Кондитер
Ответы детей.
«Кондитер»: - Здравствуйте, ребята, я не просто повар, а повар- кондитер! А вы знаете кто такие кондитеры? (ответы детей)
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
В: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Они изготавливают для нас много разных вкусных вещей. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.
А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
Для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера и научиться готовить как он. Давайте я расскажу вам об этой профессии, а вы мне поможете в этом.
Слайд №2
В:- Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает пирожные, торты, печенья, пряники, а потом их украшает. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Слайд №3. «Труд повара – кондитера».
В: - У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем одевают специальную одежду?(ответы детей)
Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Слайд № 4. «Инструменты для повара – кондитера».
В:- Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите какие помощники у кондитера и назовите их. (ответы детей)
Ребята, у меня есть корзинка с разными инструментами, помогите выбрать нужные инструменты.
Д.и "Что нужно кондитеру"
Молодцы, вы отлично справились.
А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку
"Назови правильно"(с мячом)
Из черники – черничная
Из малины – малиновая
Из вишни – вишнёвая
Из клубники — клубничная
Из слив – сливовая
Из яблок – яблочная
Из груш – грушевая
Из меда – медовая
Из картошки – картофельная
Из мяса – мясная
Из грибов – грибная.
Молодцы.
В: Давайте, ребята, мы с вами научимся делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму. Проходите за рабочие места.(Дети одевают фартуки и колпаки)
Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Последовательность работы
1. Скатываем шар из комочка теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку.
2. Оформляем «пирожное» придавая изделию законченный вид.
3.По окончанию работы вытираем руки салфеткой, и относим свое изделие на столик.
Дети выполняют работу, звучит музыка. Индивидуальная помощь.
В: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).
В: Ребята , скажите - Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
В:- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Ребята, я хочу вручить вам дипломы веселых поварят.(Вручение дипломов)

|