Среда, 27.11.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Конспекты занятий.

Зимние забавы

Познавательно-исследовательская деятельность в природе

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»


Цель: развитие  умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине.                                                                                                                         

Задачи: продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание. Формировать навык употреблять в устной речи предлог НА. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                             Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись, листы-раскраски, краски, карандаши.

Ход


Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: Зима
Вос-ль: Верно, зима (слайд 1). Мы сегодня будем говорить о зиме.
- Ребята, а как вы догадались, о чем эта загадка?
- Чем можно зимой заниматься?
Ответы детей                                                                                                    
Вос-ль: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Дети: да
Вос-ль: Мы будем придумывать, называть слова о зиме и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.
Итак, начинаем:

ЗИМА какая? (на каждое названное слово на слайде 2 появляется снежок)
Дети: Снежная,  суровая,  морозная,  веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д.
СНЕГ какой?
Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий и т.д.
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное и т.д.
Вос-ль:- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.
Д.и «Что нам нужно для прогулки?» (слайд 3)

(шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).
Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки

Ответы детей
Вос-ль: давайте составим предложения с этими словами.

(Дети самостоятельно составляют предложения).
Дыхательная гимнастика (слайд 4)
А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу, встанем и походим по лесу. Дети становятся  в круг. Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).
А в лесу воют волки У-У-У. Ветер Ш-Ш-Ш
Физминутка.

Как на горке снег, снег,        поднимают руки вверх.
  И под горкой снег, снег,       приседают.
  И на ёлке снег, снег,              показывают ветки ёлки
  И под ёлкой снег, снег,         приседают.
  А под ёлкой спит медведь,  изображают медведя
  Тихо, тихо не шуметь.          грозят пальцем.

  Вос-ль: Мы говорили с вами про катание на санках зимой, и я вспомнила четверостишие:

Мчусь, как ветер, на санях,

Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.


Вос-ль: Ребята, в этом стихотворении есть слово, которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, и в каком значении оно здесь употребляется.
Дети: Шапка – это головной убор.
Еще можно сказать - шапка у горы, шапка из снега на деревьях.
Вос-ль: На чём можно кататься зимой?

Дети: кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на снегокате, кататься на ледянке, кататься на лыжах
Вос-ль: Молодцы. А сейчас отгадайте загадки.
1.Льётся речка - мы лежим, лёд на речке мы бежим. (Коньки)
2.Всё лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
3.Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,
Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота. (Шайба)
4. На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их..(лыжи)
Динамическая пауза.
Сейчас мы поиграем. Девочки будут снежинки, а мальчики - ветер. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует – ш – ш, снежинки – оседают. (повтор игры 2 раза, дети меняются ролями)
Вос-ль: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (слайд 6 «Зимние забавы») Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Дети: Да
Беседа по картине: - Какое время года здесь изображено?
- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило? - Чем занимались дети? - В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным.

Рассказы детей по картине.(2-3 рассказа)
Вос-ль: Молодцы, интересные рассказы у вас получились А сейчас я хочу предложить вам раскрасить картинки. Для этого разделитесь на пары. Каждая пара выбирает один рисунок и вместе его раскрашивает. А затем мы из ваших рисунков сложим одну общую картину.
 Итог занятия. Что мы сегодня делали? Что понравилось?
Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

 

 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: СапуноваРЯ (06.05.2015)
Просмотров: 1006 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz