Конспект образовательного мероприятия по
развитию речи
( средний возраст)
Тема: «Знакомство со звуками [З] и [З’]»
Цель: закреплять правильное произношение
звуков «з-з'» в словах,
фразах;
Задачи:
развивать
слуховое внимание, силу голоса; упражнять детей в правильном употреблении
предлогов, выражающих различные пространственные отношения, развивать словарь
(обобщенное значение слов); упражнять в образовании множественного числа
существительных
Ход образовательного
мероприятия
В. -Ребята, что за звук?
Вы слышите? Посмотрю, кто там звенит! Ой, да это к нам из леса Комар-Комарович
прилетел, устал наверно, вот и звенит звонко. Ребята, а вы так же умеете
звенеть? (дети поют песенку комара «ззззззз»)
В.- Ребята, а комарик к
нам за помощью прилетел! В лесу что-то непонятное твориться! Все звери к зиме
готовятся, разбежались, каждый своим делом занят. Помогите зверей в лесу
собрать. Поможем? (Да)
(дети с воспитателем и
Комаром-Комаровичем идут в лес, кочки перескакивают, по мостику переходят
речку)
В.- Ребята, послушайте, а
вода в реке какую песенку поет? Давайте повторим (ссссс)
-Вот мы и в лесу. Слышите опять какой-то
звон? Кто это? Это же комар-пискун прилетел, подружиться с нами хочет. Давайте
вместе с ним песенку споем. (зьзьзьзь). Комар -пискун мягко поет, а
Комар-Комарович твердо.
В.- Ребята, я предлагаю
сыграть в интересную игру "Далеко-близко" (Комар-Комарович улетает далеко, дети
произносят звук «з» тихо, близко -громко. Комар-пискун улетает далеко, дети
произносят звук «з'» тихо, близко – громко) .
В.- Ребята, давайте
расскажем комарикам чистоговорку.
За-за-за,
за-за-за
Здесь
привязана коза,
зы-зы-зы,
зы-зы-зы
Мало
травки у козы,
зу-зу-зу,
зу-зу-зу
Отвязали
мы козу.
за-за-за,
за-за-за
Залезает
в сад коза,
зу-зу-зу,
зу-зу-зу
Привязали
мы козу,
за-за-за,
за-за-за
Здесь
привязана коза...
(Начинай сначала!)
(дети повторяют за воспитателем и 1-2 ребенка индивидуально)
В.- Посмотрите, ребята,
нашу чистоговорку пришли послушать лесные звери. Найдите зверей, в названии
которых есть звук «з» или «з'»
В.-Молодцы! Вот и собрали зверей, справились с заданием!
А сейчас мы все вместе в игру поиграем «Слушай
внимательно». Если
в слове услышите песенку Комара-Комаровича.
Какая у него песенка?
(зззз). Нужно хлопнуть. А если комара – пискуна. Какая у него
песенка? (зьзьзь). Нужно топнуть.
В .-Хорошо.А комарики нам тоже игру
приготовили. Называется она "Доскажи словечко".
Зайку бросила ….хозяйка,
Под дождем
остался …….зайка .
Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький ….зверек .
Где обедал воробей? В
зоопарке у …зверей .
Каждый тут в лесу талант
И
певец и …..музыкант .
Телефон опять …..звонит, От него в ушах ….звенит.
В.- Молодцы, ребята.
Хорошо знаете стихи. Ой, а нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(дети возвращаются по
той же тропе)
В. Вот мы и вернулись в
детский сад. А сейчас давайте вспомним, что мы делали во время путешествия. С
какими звуками познакомились? (ответы
детей) Молодцы!
|