ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра « Цифры»
Цель: развитие слуховой памяти, объема внимания.
Возраст: с 4 лет.
Сейчас я покажу тебе ряд цифр. Их надо запомнить в таком же порядке:
2, 3, 5, 7, 3, 5, 7
Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри, каким образом эти цифры можно сгруппировать.
Игра «Тут что-то не так»
Цель: развитие произвольного внимания, критичности мышления.
Возраст: с 4 лет
Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».
Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.
Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.
Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.
Игра « Гимнастика внимания»
Цель: развитие произвольного внимания
Возраст: 4- 6 лет
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы, ребята, не зевайте,
Слушайте, что вам скажу
И при этом покажу.
Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.
Игра « Самый внимательный»
Цель: развитие объема внимания, умения сосредотачиваться.
Возраст: с 4 лет
Дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибется, считаются победителями.
Игра «Кто позвал?»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия.
Возраст: с 4 лет
Дети сидят или стоят в полукруге. Выбирается водящий, который встает спиной детям. Педагог указывает молча детям на того ребенка, который хочет назвать ведущего по имени. Водящий отгадывает того, кто произнес слово.
Игра «Летает – не летает»
Цель: развитие произвольного внимания
Возраст: с 4 лет
Ведущий, стоя в полукруге детей, по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может» мяч кидается обратно, если нет, тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает».
Игра «Испорченный телефон»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия.
Возраст: с 4 лет
1 вариант. Дети садятся в ряд или в круг. Ведущий тихо, на ушко, называет соседу какое-нибудь слово или фразу, тот передает это дальше. Последний из детей называет то, что услышал, после этого слово передает новый ведущий.
2 вариант. Часть детей выходит из кабинета. Ведущий читает небольшой рассказ оставшимся детям. В кабинет входит первый из игроков, находящихся за дверью и кто-то из присутствующих рассказывает ему услышанное. Затем входит второй ребенок, а предыдущий рассказывает ему все, что запомнил из рассказа. Так продолжается вся игра.
Игра «Зеваки»
Цель: развитие активного внимания.
Возраст: с 4 лет
Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются и делают 4 хлопка, затем поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Выполнивший, неправильно задание, выходит из игры.
Игра «Что нового?»
Цель: развитие произвольного внимания
Возраст: с 4 лет
Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, создавая картину. В это время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.
Игра «Ищи безостановочно»
Цель: развитие активного внимания
Возраст: с 4 лет.
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета, по сигналу один начинает перечислять, а другие дополнять.
Игра «Гляди, сколько нужно»
Цель: развитие активного внимания
Возраст: с 4 лет
Участвующих в игре ввести в комнату и дать возможность осмотреться. Когда все покинут комнату, спросить, какие 20 различных предметов они в ней видели, какую посуду, одежду и пр.
Упражнение «Счастливые хрюши»
Цель: развитие концентрации внимания, наблюдательности.
Возраст: с 4лет
Посмотри на рисунки. Назови как можно быстрее, что отличает одного хрюшу от другого.
Необходимо фиксировать время выполнения задания, количество названных отличий, количество ошибок (повторы, неправильно названные и пропущенные отличия.)
Игра "Ухо – нос"
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам
Возраст: с 4лет.
По команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.
Игра «Разные животные»
Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции
Возраст: с 4 лет.
Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:
Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)
Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)
Три хлопка – поза коровы (встань на четвереньки и произнести «му-му»).
Игра «Тропинка»
Цель: развитие внимания, умения подчиняться правилам.
Возраст: с 4 лет
Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит куда ступил предыдущий и старается точно следовать по пятам этого ребенка. Двигаться надо медленно и тихо. Это упражнение хорошо использовать в конце занятий или при выходе на прогулку.
|