Конспект образовательного мероприятия
«Откуда Азбука пришла»
Цель: формирование представления о возникновении славянской азбуки, появление письменности на Руси.
Ход
Воспитатель: (показ азбуки(букваря))
-Ребята, скажите, что это?
- Для чего она нужна?
- Как называются все буквы вместе?
- зачем нам нужны буквы?
(ответы детей)
В: А вы знаете, как появились первые буквы?
Д: нет
В: Ребята, я предлагаю отправится в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны. И узнаем, как появились буквы. Но сначала ответьте на вопросы.
- Как называется наша страна, где мы живем?
- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Д: ответы
В: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски - назвали Россия.
- Россия – это наша Родина. Что такое Родина?
Д: ответы
В: Каждый человек должен помнить, откуда он родом, кто его предки.
Своей статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зовемся ныне - россияне,
А из древне кто мы?
Д: Мы славяне!
В: Да, мы славяне! Много лет назад Россия называлась иначе.
- Как называлась наша страна в древности?
Д: Русь
В: Русь населяли наши далекие предки. Кто такие предки?
Д: ответы
В: Хорошо. А сейчас садитесь на стульчики и послушайте как появилась на Руси письменность и азбука.
Ребята, давайте вспомним, как раньше люди передавали информацию друг другу?
Д: ответы детей
В: Давным- давно наши предки обрабатывали землю, вели хозяйство, строили дома, ткали холсты, вышивали, а читать и писать не умели. Люди рисовали рисунки и знаки на глиняных дочечках, бересте. Но не всегда эти рисунки и знаки другие люди понимали правильно. Это были первые шаги человека к созданию письменности. Слайд 1
Практическая деятельность детей. 12 слайд
Рефлексия.
|