Четверг, 17.07.2025, 07:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сапунова Резеда Ямилевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка. » Консультационный материал.

примеры рефлексии для дошкольников

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: Что я думал? Что чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение? и т.п. Самый простой способ провести рефлексию – спросить у ребёнка «Чего ты хочешь?» или «Чего ты хотел, когда делал то-то и то-то?». Рефлексия не должна доставлять ребёнку внутреннего дискомфорта. Он говорит то, что думает. Педагог и сверстники не должны оценивать его в этот момент. Подобный самоанализ может быть организован только на принципе добровольности. Рефлексия позволяет приучить ребёнка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. 

1«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное

2.«Яблоня».

 На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

3.«Человечки настроений».

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас

4.«Багаж знаний».

На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине

5.«Карточки».

Детям раздаются карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия педагог просит учащихся поднять ту карточку, которая покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, есть ошибки. Затем дети объясняют свой выбор. Таким же способом можно оценить работу товарища.

Категория: Консультационный материал. | Добавил: СапуноваРЯ (16.02.2017)
Просмотров: 1559 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz