Тема проекта: «Мультфильм?! Это просто или сложно?».
Авторы проекта: воспитатель Сапунова Резеда Ямилевна.
Участники проекта: воспитатели группы, дети.
Тип проекта: творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, ноябрь 2016г—март 2017г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Все дети любят мультики. А можно ли создать настоящий мультфильм своими руками?
- мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека востребованного в современном обществе.
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится творцом этого произведения, сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма.
Мы решили создать такой творческий продукт, который принесет наибольший эффект для достижения и повышения психоэмоционального фона при восприятии необходимого материала и продолжит формировать умение работать в коллективе.
Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.
Задачи:
- формировать у детей элементарное представление о технологии мультимедиа;
- развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
- учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, воспитывать чувство ответственности за общее дело и чувство удовлетворение от успешно выполненной работы;
- развивать творческое мышление и воображение.
Гипотеза: Мы предположили, что если узнаем некоторые секреты мультипликации, то сможем создать свой мультфильм.
Ожидаемый результат: у детей сформируются элементарные представления о технологии мультимедиа. Появится интерес к созданию мультфильмов. Дети научатся работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, появится чувство ответственности за общее дело. Разовьется творческое мышление и воображение.
Ход реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1.Подбор, изучение литературы. Поиск информации в интернете.
2. Оформление папок-передвижек с консультационным материалом.
3. Чтение народных сказок; разучивание стихов, чистоговорок.
- Просмотр мультфильмов, созданных в разных анимационных технологиях.
5. Презентация «Тайны мультипликации».
6. Беседы: «Как снимают мультфильм», «Зачем нужны мультфильмы», «Мои любимые мультфильмы»
II. Основной этап
1.Чтение литературных произведений. (выбор сюжета для мультфильма)
2.Игровая ситуация «Мы сценаристы»
3.Беседы по сюжету мультфильма
4.Создание персонажей и декораций
5.Съемка и озвучивание мультфильма
6. Монтаж мультфильма
III.Заключительный этап
Презентация проекта для детей других групп, воспитателей, родителей.
План мероприятий по теме проекта
«Мультфильм?! Это просто или сложно?»
в средней группе №3 «Сказка»
Тема
|
Цель
|
Месяц
|
Подготовительный этап
|
Подбор, изучение литературы; поиск информации в интернете
|
Получение информации о создании мультфильма
|
ноябрь
|
Оформление папок-передвижек с консультационным материалом;
|
Приобщение родителей к деятельности
по теме проекта
|
ноябрь
|
Чтение народных сказок; разучивание стихов, чистоговорок
|
Приобщение детей к фольклору, развитие связной речи.
|
Все месяцы
|
Просмотр мультфильмов, созданных в разных анимационных технологиях
|
Знакомство с разными видами анимационных технологий
|
ноябрь
|
Презентация «Тайны мультипликации»
|
Расширение кругозора детей
|
декабрь
|
Беседы «Как снимают мультфильм», «Зачем нужны мультфильмы», «Мои любимые мультфильмы»
|
Познакомить детей с профессиями: сценарист, мультипликатор, режиссер, оператор съемки, звукорежиссер
|
декабрь
|
Основной этап
|
- литературных произведений. сказки «Как ежонок лисенка обидел»
|
Выбор сюжета для
мультфильма
|
январь
|
Игровая ситуация «Мы сценаристы»;
|
Выявление героев мультфильма, нужных декораций
|
январь
|
Беседы по сюжету мультфильма
|
Уточнение происходящих событий
|
январь
|
Создание персонажей и декораций
|
Умение работать в коллективе, освоение техники лепки
|
февраль
|
Выставка изготовленных персонажей
|
Отбор наиболее удавшихся персонажей
|
февраль
|
Съемка и озвучивание мультфильма
|
Умение детей постоянно контролировать свои действия
|
февраль
|
Монтаж мультфильма «Как ежонок лисенка обидел»
|
|
март
|
Заключительный этап
|
Презентация
проекта
|
Познакомить коллег, родителей и детей других групп с результатом проекта
|
март
|
Итог: в результате реализации проекта у детей сформировались элементарные представления о технологии мультимедиа. Появился интерес к созданию мультфильмов. Дети научились работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма.
Вывод: Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Мы изучили секреты создания мультфильмов и смогли сами снять свой первый мультфильм. В последующем мы научимся уделять больше внимания разным деталям. Таким, как фон, движения героев и т.д. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Полученные знания и навыки помогут нам при создании новых мультфильмов, где мы сами напишем сценарий, по волнующим нас проблемам.
|