Очень часто с нас воспитателей требуют самоанализ занятия, но ни когда нет точного, четкого плана — КАК ЕГО ПИСАТЬ? Что должно быть в самоанализе?
Каждый выберет пункты в соответствии с типом занятия и с возрастными особенностями детей, то есть я дам вам пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа на младший возраст вы просто некоторые пункты опускайте.
1. Первое с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно — образовательной деятельности.
2. Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения образовательной деятельности
3. Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объяснить почему вы так всё расставили а не иначе.
4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.
5. Выделить из своего занятия два — три момента, которые наилучшим образом по вашему мнению подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
6. Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.
7. После мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.
8. Рассказать о детях, которые справились с заданиями и, которые не справились и почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные, какое — то количество детей ходят в детский сад без пропусков, но есть такие, как часто болеющие дети или любящие родители часто оставляют ребёнка дома, не думая о том, что по программе вдруг ребёнок станет отставать и т.д….)
9. И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.
10. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.
Это примерная схема самоанализа.
К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, то есть разнообразить уже испытанную схему самоанализа гораздо легче.
Примерный "скелет"
1. Цель и задачи
2. Предварительная работа с детьми
3. Построение оборудования и почему так
4. Новые технологии
5. Лучшие моменты НОД
6. Активность детей с педагогом
7. С чем справились и не справились дети
8. Последующая работа с детьми и родителями
Удачи в работе!
|