К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. Его чувства становятся более глубокими, появляются устойчивые симпатии и антипатии.
В этот период у ребёнка так же активно развивается познавательная сфера:
больше общайтесь;
рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях;
1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.
2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.
4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда &l
... Читать дальше »
С появлением малыша жизнь семьи меняется, а иногда кардинально, в ней появляются новые ритуалы, традиции. И это здорово! Давайте вместе придумаем, какие семейные традиции можно добавить в вашу жизнь. Мы начинаем — а вы продолжите.
Идеи традиций
Каждый год в день рождения малыша устраивать ему фотосессию с одной и той же игрушкой или на фоне одного и тог
... Читать дальше »
Ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики.
Зачем учить стихи? С этим вопросом часто обращаются родители детей, у которых общее нарушение речи. Им непонятно, что дает это их ребенку. Давайте разбираться!
Самое главное, что дает заучивание стихов – это возможность развивать свою память. С полной уверенностью можно сказать, что это обогащает активный словарь детей. В активный словарь ребенка входят слова, которые он понимает и употребляет в своей речи. Много раз проговоренные, выученные слова из стихотворения, дошкольник непременно введет в свою речь. Причем сделает это сознательно, понимая значение этих слов. При заучивании стихотворений, при повторении правильно составленных лексико-грамматических форм, у ребенка формируется чувство родного языка. Его память, при заучивании, удерживает правильные словосочетания сл
... Читать дальше »
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.  
... Читать дальше »